Главная --> Публикации --> Россияне против введения запрета на покупку второй или третьей квартиры "вертикаль" берет новую высоту: еще выше и еще дороже Две беды дачников. амнистию тормозят землемеры и чиновники В москве готовится закон о защите малоимущих, дающий право на бесплатное жилье Коварный пункт, или платим за того парня

В 2006 г. в городе, по данным Пермьстата, было сдано 424 888 кв. м, что на 10,8% больше, чем в 2005 г. Это превысило запланированный краевыми властями объем в 421 500 кв. м. Из них 372 370 кв. м в многоквартирных жилых домах, а 52 518 кв. м индивидуальные домостроения. В 2007 г., по данным корпорации Перспектива, объемы ввода должны возрасти до 450 000 кв. м. По итогам 2006 г. новостройки подорожали на 37,6%.

Пермь В конце марта власти региона опубликовали список площадок, которые они планируют выставить на торги в 2007 г. Предполагается, что на выделенных участках можно построить 1 млн кв. м. Застройщики называют это большим шагом в развитии отрасли. Однако говорят, что качество площадок оставляет желать лучшего.

Однако застройщики скептически оценивают площадки, которые выставлены на торги. Например, среди лотов есть два участка общей площадью 80 000 кв. м микрорайоне Ива. Этот район, где сейчас преобладают деревянные частные дома, изначально планировалось отдать под комплексную застройку. Строители разочарованы, что планы администрации претерпели изменения: микрорайон решено распродавать по частям.

Главным событием весны в Перми стала публикация списка земельных участков, которые мэрия планирует выставить на торги в 2007 г. Пресс-служба администрации Перми сообщила, что совокупная площадь 120 участков составляет 1,3 млн кв. м. По мнению учредителя строительной компании Сатурн-Р Александра Репина, этого могло бы хватить на строительство 1 млн кв. м жилья.

Большая часть площадок расположена на окраинах в Кировском и Орджоникидзевском районах, где цены на жилье минимальны. В марте они составляли соответственно 27 870 руб. и 29 870 руб. за 1 кв. м. Хотя строители не считают участки особенно привлекательными, однако с интересом их изучают.

Генеральный директор Российского индустриального альянса Юрий Борисовец называет публикацию годового плана работы мэрии, даже несмотря на его недоработки, фактом, заслуживающим уважения. Администрация пока не называет конкретных сроков выставления на торги того или иного участка, качество площадок оставляет желать лучшего, информации о них мало. До сих пор не разрешены споры с коммунальными операторами, перечисляет проблемы Борисовец.

Интерес к участию в торгах активно проявляют иногородние строительно-девелоперские организации, например Ренова-девелопмент. По подсчетам пермских застройщиков, себестоимость строительства 1 кв. м в городе составляет сейчас примерно $700, а средняя цена продажи $200 Пермский край считается довольно перспективным для девелопмента. Дмитрий Шмелев, коммерческий директор СТ Групп Регион, говорит, что Пермь очень хороший рынок, один из лучших в Уральском регионе. Сами пермские строители не считают рынок сильно привлекательным для инвесторов федерального масштаба. Доходность строительства в Перми далеко не самая высокая, а для инвестора это важный критерий, считает Александр Репин. С его мнением согласен и Юрий Борисовец, заявивший, что есть много рынков доходнее пермского.

По словам Репина, Сатурн-Р непременно будет в числе претендентов на крупные площадки, несмотря на то что особо доходными они не выглядят.

Продолжается застройка Юбилейного- Общая площадь квартир жилого комплекса должна составить 140 000 кв. м. По информации строительной группы Камская долина, выступающей заказчиком строительства, первые дома планируется сдать в эксплуатацию в середине 2008 г. Окончание работ намечено на 2010 г. Как и в Левшине, строители возводят здесь жилье экономкласса.

Местные компании сами проявляют активность на пермском рынке. Структуры Борисовца (Финансово-строительная компания и Австром) совместно с компанией Стройпанелькомплект в апреле 2006 г. заключили долгосрочные договоры на аренду участков общей площадью около 100 000 кв. м в районе Левшино. Работы уже начаты, строительство планируется завершить в 2009 г.

По словам руководителя проекта Консалтинг корпорации Перспектива Регины Давлетшиной, такой рост цен в текущем году это продолжение тенденций 2006 г. В прошлом году покупатели видели, как стремительно растут цены на жилье, и стремились купить квартиру поскорее. Это создавало ажиотажный спрос и толкало цены вверх. Похожая ситуация сохраняется на рынке до сих пор, отмечает Давлетшина. Однако, по ее мнению, к лету темпы роста цен должны снизиться.

После нового года цены на новостройки продолжают динамично идти вверх. Только в феврале стоимость квартир увеличилась на 5%. По данным Пермского торгового дома недвижимости, средняя цена предложения по городу составила в марте 42 070 руб. за 1 кв. м. В наиболее дорогом центральном Ленинском районе средняя цена 1 кв. м по итогам февраля 2007 г. равнялась 51 140 руб.

Сейчас в Перми более развиты механизмы приобретения жилья в строящихся домах через жилищно-строительные кооперативы, создаваемые самими застройщиками.
Как сегодня решают для себя россияне квартирный вопрос, который со времен Михаила Булгакова все так же устойчиво занимает высшие позиции в рейтинге насущных социальных проблем государства?

Банкиры требуют гарантий
При администрации Перми организована рабочая группа, куда вошли представители местных и иногородних банков. Одним из первых обсуждаемых вопросов станет развитие ипотеки в городе. Банкиры намерены обратиться к властям с просьбой предоставления гарантий завершения строительства домов и создания переселенческого фонда для неблагонадежных заемщиков. Если бы администрация Перми могла гарантировать, что на всех площадках, где ведется строительство, дома будут сданы в разумные сроки, банки смогли бы существенно увеличить число кредитов, выданных на этапе строительства. Пока что неплатежей по жилищным кредитам в Пермском крае не было, но случиться могут, говорит Александр Нагаев, управляющий пермским филиалом Собинбанка.

Как показал опрос, почти половина российских граждан (48 процентов) не видит никакой возможности улучшить свои жилищные условия. А вот треть (33 процента) опрошенных заявила, что они в таком улучшении не нуждаются. Приобрести жилье в собственность за счет своих накоплений намерены 5 процентов участников опроса. Столько же (5 процентов) - планируют взять ипотечный кредит. 2 процента россиян живут надеждой получить жилье от государства на условиях социального найма, 1 процент - рассчитывают на ведомственное жилье и еще 1 процент сказали, что будут снимать жилье на условиях коммерческого найма. 5 процентов участников опроса не смогли определиться с ответом.

Что думают они о современном долевом строительстве и кто, по их мнению, несет ответственность за то, что обманутые дольщики остаются и без денег, и без жилья? Это выясняли социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросившие в марте 1600 человек в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России.

Среди тех, кто собирается приобрести жилье в собственность за счет своих средств или взять ипотечный кредит, только 17 процентов участников опроса заявили, что совершенно готовы стать соинвесторами в строительстве дома и выкупать свою долю квадратных метров в течение определенного срока. Однако тех, кто к этому столь же совершенно не готов, значительно больше - 37 процентов. 44 процента сказали, что в принципе решились бы стать дольщиками, но только тогда, когда власти наведут порядок в сфере долевого строительства. Особенно часто это мнение высказывалось жителями Москвы, Санкт-Петербурга (67 процентов) и крупных городов (58 процентов).

Планы улучшить жилищные условия более свойственны молодежи. Например, в группе тех респондентов, которые собираются купить дом или квартиру на собственные сбережения или по ипотеке, 22 процента - молодые люди от 18 до 24 лет и всего 2 процента - от 60 и старше.

Должно ли государство компенсировать обманутым соинвесторам их потери? Большинство респондентов считают, что должно - либо обеспечив их жильем (35 процентов), либо выплатив денежную компенсацию в размере сделанных ими вложений (31 процент). 26 процентов придерживаются мнения, что сами дольщики должны через суд требовать компенсации у строительных компаний, не выполнивших своих договорных обязательств.

В ситуации с обманутыми дольщиками россияне винят прежде всего государство (46 процентов) и строительно-инвестиционные компании (30 процентов). Самих дольщиков виноватят только 9 процентов опрошенных. Меры, которые могли бы снизить риск подобных конфликтов и обезопасить людей от мошенников на рынке недвижимости, назывались самые разные: государство должно ужесточить требования к строительным компаниям (30 процентов опрошенных); необходимо скорректировать законодательство, регулирующее строительство жилья (22 процента); надо бороться с коррупцией и взяточничеством в сфере строительства (19 процентов). 9 процентов участников опроса полагают, что решить проблему могло бы строительство дешевого жилья, 8 процентов предложили такую меру, как создание специальной государственной корпорации по строительству дешевого жилья, 6 процентов опрошенных видят защитный механизм, который может уберечь дольщиков от обмана, в повышении правовой грамотности населения.

Только в часы пик автобусы и электрички перевозят через Выхино 22 тысячи человек, а через одноименную станцию метро проходит 32 тысячи пассажиров. По оценкам руководства метрополитена, Таганско-Краснопресненская линия на перегоне станций метро Волгоградский проспект - Таганская загружена на 183 процента. Город уже не раз пытался разрубить выхинский узел, рассказали корреспонденту РГ в префектуре ЮВАО. Вывели с его территории коммерческие организации, построили третий подземный переход, ограничили въезд транспорта на площадь перед станцией подземки. Увы, после всех этих усилий пассажиры по-прежнему маршируют к автобусам и в подземку плечом к плечу. А в скором времени их число должно существенно увеличиться. В близлежащих районах: Кожухово, Некрасовка, Люберцы - дома растут как грибы, скоро будет введено еще около 5 миллионов квадратных метров жилья. Это значит, что численность населения вырастет еще на 170 тысяч человек. В результате на малиновую ветку метро, и так перегруженную, дополнительно сядут как минимум 25 тысяч человек. Что же делать?

Столпотворение, которое творится на платформах и остановках рядом со станцией метро Выхино, скоро закончится. На заседании объединенной коллегии префектур Восточного и Юго-Восточного административных округов решено создать здесь современный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

По его словам, состоять узел будет из трех корпусов, которые расположатся над платформами метрополитена, железной дороги и над площадками кольцевания автобусов. На его втором уровне построят пассажирские терминалы. Теперь людям не придется мокнуть под дождем на остановках, дожидаясь своего рейса, - для этого предусмотрены удобные залы ожидания. Да и выглядывать в окно, пришел автобус или нет, не придется. Вся информация о прибытии автобусов появится на табло. Для инвалидов предусмотрены специальные лифты и движущиеся тротуары. Начнет работать и комната матери и ребенка. По словам Башкаева, на первом уровне, то есть на земле, останется только общественный транспорт, поэтому площадка кольцевания автобусов на улице Хлобыстова протянется по всей длине привокзальной площади. Такая же автобусная площадка развернется и на восточной стороне по улице Красный Казанец.

По заказу Москомархитектуры была разработана градостроительная концепция развития территорий, прилегающих к платформе Выхино. В соответствии с ней и было решено параллельно с развитием транспортной инфраструктуры района создать в этом месте полноценный транспортно-пересадочный узел с несколькими пассажирскими терминалами по обе стороны от железной дороги. Он включит в себя платформы посадки-высадки пассажиров автобусов, новые вестибюли метро и железной дороги, залы ожидания, крытые переходы, технологические помещения для обеспечения работы общественного транспорта. А еще паркинги на 2,5 тысячи машино-мест, из которых тысяча будет отведена под перехватывающую парковку, - рассказал РГ главный архитектор проекта Тимур Башкаев.

Однако, по мнению специалистов, и эти меры будут не столь эффективны, если не снизить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена. Как рассказал Башкаев, для этого предлагается, например, увеличить количество скоростных комфортабельных поездов железной дороги типа Спутник, которые могли бы следовать из области в центр, минуя платформу Выхино. И все же, как считают специалисты, избежать транспортного коллапса можно будет лишь в случае опережающего строительства второго транспортно-пересадочного узла - в районе платформы Косино за пределами МКАД. Именно сюда планируется перевести конечную автобусную станцию областных маршрутов общественного транспорта. Именно здесь уже проектируется мощная перехватывающая парковка на 5 тысяч машин. Именно отсюда пойдут дополнительные электропоезда железной дороги. Это существенно разгрузит станцию Выхино и всю ветку метро в целом.

Большие изменения ждут и прилегающие магистрали. Под Рязанским проспектом на пересечении с Ташкентской улицей проляжет шестиполосный тоннель, а между улицами Вешняковской и Ташкентской поднимется эстакада из 4 полос, которая свяжет территории двух округов. Новый тоннель поднырнет под улицу Красный Казанец и станет частью скоростной магистрали Ногинск - Москва - первой полноценной хордой Москвы.

На заседании комиссии Мосгордумы по экологической политике, прошедшей на прошлой неделе, лидер фракции Яблоко Сергей Митрохин перечислил самые опасные для природы Лосиного Острова проекты. Так, правительство Москвы планирует провести по территории парка участок строящегося Четвертого транспортного кольца, вдоль границ парка протянется восточное транспортное полукольцо (Ростокинский проезд) и автомагистраль (ул. Вербная). Планируется вывод из границ Лосиного Острова и, соответственно, из границ особо охраняемой природной территории (ООПТ) с ограничениями на хозяйственную деятельность участков Гольяновского и Бабушкинского кладбищ, станции скорой помощи и пожарной части на Курганской улице.

Городские власти опасаются, что и эти меры не спасут, если жилищное строительство на востоке столицы пойдет такими же темпами. Поэтому глава московского метрополитена Дмитрий Гаев считает необходимым продлить Калининскую линию на один перегон - за МКАД до станции Новокосино в район нового транспортно-пересадочного узла у платформы Косино. Калининскую ветку это не перегрузит, так как она загружена всего на 72 процента и вполне может дополнительно принять 25 тысяч пассажиров.
Депутаты Мосгордумы готовят обращение к правительствам Москвы и Московской области с предложением объявить мораторий на строительные работы на территории национального парка Лосиный Остров и охранной зоны вокруг него, до тех пор пока не будут заново установлены границы парка. Инициатива вряд ли будет поддержана - слишком много проектов придется тогда заморозить. Но без изменения ситуации уникальному природному объекту грозит исчезновение.

Охранная зона парка (территория вокруг него) страдает еще больше. Хотя строительство на ней возможно только после экологической экспертизы и согласования с администрацией ООПТ, власти Балашихинского района Московской области в конце 2004 года приняли постановление О комплексной застройке микрорайонов Щитниково и имени Ю.А. Гагарина. До 2010 года здесь планируется возвести более 1,5 млн кв. м жилья на участках площадью 190 га. Несмотря на протесты местных жителей, подготовительные работы к стройке начались. Столичные депутаты обратились к коллегам в Мособлдуму, к губернатору области и в Генпрокуратуру с предупреждением, что застройка перекроет пути естественной миграции животных и увеличит антропогенную нагрузку на парк. Ответа пока нет. Балашиха, по-моему, бережнее всего к Лосиному Острову относится. За последние 10 лет мы не коснулись ни одного квадратного метра парка, - отбивается от обвинений замглавы Балашихинского района Алексей Дедков.

Еще активнее наступает на легкие Москвы область. Например, в Мытищинском районе уже вовсю идут работы по расширению Ярославского шоссе и путепровода через реку Яузу. Росприроднадзор уже оценил экологический ущерб парку в 190 млн рублей, - сообщил Митрохин. - Однако последствия могут быть куда хуже. По мнению экологов, может пострадать вся водная система Лосиного Острова. В Королеве изымают землю вдоль северной границы парка под строительство автомагистрали, в Щелковском районе - под строительство дублера Щелковского шоссе. Местные администрации поголовно пытаются вывести из ООПТ земли сторонних пользователей, а это более шести десятков участков площадью около 900 га. Территория парка, защищенная режимом ООПТ, сжимается, как шагреневая кожа.

На самом деле границы парка установлены еще в 1979 году решением исполкомов Московского областного и Московского городского советов народных депутатов. Уже в постсоветскую эпоху вышло немало постановлений с поручениями разработать необходимую документацию для закрепления границ в соответствии с новым законодательством. Но выполнены они не были. Существует достаточно много правовых пробелов, связанных с четким оформлением границ парка, его охранной зоны, земельных участков, - признает глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко. Никто постановления 1979 года не отменял, значит, оно действует, - возражает Митрохин. - Кроме того, в 2000 году президент Путин подписал постановление, в котором установлена площадь парка в 12 881 га и она отнесена к режиму ООПТ.

Условные границы
Прокуроры разводят руками. Нет положения об охранных зонах, потому мы и не можем сказать со стопроцентной уверенностью, есть ли нарушения их границ, - заявил депутатам старший прокурор отдела прокуратуры Московской области Павел Седойкин. В установленном порядке охранные зоны парка не подтверждены, - вторит ему старший прокурор управления по надзору за соблюдением федерального законодательства столичной прокуратуры Ольга Вилкова.

Так, на бульваре Рокоссовского, вл. 42, входящем в охранную зону, СФК Атолл построит два жилых дома, часть квартир в которых получат обманутые дольщики Социальной инициативы. Возможный мораторий компания на свой счет не принимает. Мораторий касается вопросов отчуждения земли, находящейся в границах парка. На строительство домов по бульвару Рокоссовского он повлиять никак не может, так как земли имеют разный статус, - считает юрист компании Александр Горяев. - Так называемая охранная зона парка - уже московская земля, и решения о строительстве принимает правительство Москвы. В соответствии с Градостроительным кодексом и Земельным кодексом РФ в охранных зонах не запрещено строительство. Очевидно, что свои аргументы найдутся и у других застройщиков Лосиного Острова.

В результате обсуждения депутаты Мосгордумы решили призвать власти остановить всякую хозяйственную деятельность в парке до обновления документации. Мы уже подготовили проект обращения к правительствам Москвы и области, - сообщил вчера Газете Митрохин. Однако он сомневается, что чиновники прислушаются к депутатам - слишком большое количество проектов может быть застопорено.



Главная --> Публикации