Главная --> Публикации --> Диамантер инвестирует в строительство элитного жилья Смольный согласовал список памятников с грефом Город готовит к продаже 11 га депрессивной территории Rgi international идет нарасхват Налоговики охотятся за гражданами, сдающими квартиры в аренду

В Лету могут кануть многочисленные Магистральные, Силикатные и те, в названии которых есть числительные (например, ул. 1905 года, 4-я ул. 8 Марта и ул. 1812 года). Вместо них на карту столицы предлагают вернуть улицы Горького, Чехова, Пушкина, Островского. В первую очередь переименование затронет район Большого Сити. Застройщики этого района почти наверняка поддер-жат инициативу.

В среду депутаты Мосгордумы предложили переименовать улицы и переулки столицы с неблагозвучными или устаревшими названиями.

16 Парковых и 8 Полевых
В столичных атласах насчитывается около 4600 топонимов - названий улиц, станций метро, площадей, тупиков, проездов... Среди них 16 Парковых улиц, 11 Чоботовских аллей, 8 Полевых проездов и десятки иных порядковых адресов. Иной раз доходит до абсурда. Так, на севере столицы есть 4-й Вятский переулок, при этом ни 1-го, ни 2-го, ни 3-го на карте не сыскать. Определенная сумятица есть и в названиях станций столичной подземки. По уму они должны быть соотнесены с наземными объектами. Но в нашей бурно меняющейся жизни все смешалось. Станция метро Кропоткинская есть, а улица, благодаря которой она получила свое название, уже второе десятилетие именуется Пречистенкой. Выйдя наверх со станции метро ВДНХ, самой Выставки достижений народного хозяйства гость столицы не найдет. На ее месте уже десять лет базируется Всероссийский выставочный центр...

Всем понятно, что купить квартиру на углу улицы Чехова и Пушкинской куда престижнее, чем на перекрестке Силикатной и Магистральной. Не говоря уже о том, что дороже.

- В царской Москве названия возникали по городским ориентирам - церквам, оврагам, урочищам или ремесленным слободкам, по именам владельцев доходных домов и т.д., - рассказал Известиям председатель правления Гильдии лингвистов-экспертов Михаил Горбаневский. - Так, московская дорога, которая шла на юг, в Орду, дала название улице Ордынка. Теперь же про этот принцип позабыли. Некоторые улицы получают названия, которые абсолютно не привязаны к местности. На карте можно найти пять Войковских проездов или пять Кабельных улиц. У нас в городе три улицы мало кому известного сегодня идеолога германского рабочего движения Августа Бебеля - это явный перебор. Раньше в Москве никогда не было порядковых улиц. Большинство из них появилось в середине 60-х, когда столица поглотила города Бабушкин, Кунцево, несколько деревень и рабочих поселков на окраинах. В каждом из этих населенных пунктов были свои названия улиц, которые не отличались разнообразием. Часть из них переименовали, а другим дали порядковые номера. Сейчас все это нужно исправлять.

В столице три улицы Бебеля - это явный перебор

Последний раз обновлением городской карты активно занимались в начале 90-х. Тогда, в период с 1990 по 1995 год, были изменены названия более 150 улиц и площадей. Площадь 50-летия Октября стала Манежной, Безбожный переулок - Протопоповским, улица Богдана Хмельницкого - Маросейкой, Герцена - Большой Никитской, площадь Ильича - площадью Рогожской Заставы, площадь Маяковского - Триумфальной, улица Горького - Тверской, Чехова - Малой Дмитровкой, Пушкинская - Большой Дмитровкой.

Большое Сити ждет большое переименование

Москвин-Тарханов предлагает возродить эти улицы в районе возведения так называемого Большого Сити. Зона будущих переименований ограничена на западе улицами Заречье и Мневники, на востоке - улицами 2-й Черногрязской и Мантулинской и Красногвардейским проездом, на севере - проспектом Маршала Жукова и Хорошевским шоссе, а на юге - левым берегом Москвы-реки. Сейчас на этой территории базируются бесчисленные склады, заводы и офисные помещения. Но по проекту до 2020 года здесь возведут 19 млн кв.м новостроек: жилых, офисных, торговых. Построят 37 км проспектов, улиц, переулков и проездов.

- Но изменения коснулись лишь центральных улиц, и по большей части они были с политическим оттенком, - рассказал Известиям депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. - А на окраинах особых перемен не произошло. За пределами Садового кольца до сих пор можно найти Косой и Слесарный переулки, Силикатный проезд и несколько десятков улиц, носящих имена генералов и политических деятелей XX века, о заслугах которых население давно позабыло. При этом в столице России нет улиц Горького, Лермонтова, Островского, Пушкина, Грибоедова, Чехова...

Живя на Новоиерусалимской, чувствуешь себя иначе, чем на улице 1905 года

- Нынешние улицы будут все равно уничтожены, - говорит Москвин-Тарханов. - Так почему бы не дать новым улицам имена великих деятелей русской культуры? Вернуть названия, которые ушли с карты города в начале 90-х. Посмотрите на Париж. Там есть улицы Гюго, Бальзака, Висконти, Линкольна. Красногвардейскую или Магистральную вы вряд ли там найдете. Например, улицу, на которой в Деловом центре будут находиться московская мэрия и Мосгордума, я бы предложил назвать именем Горького - на улице с таким названием находился Моссовет. Кроме того, придание улицам имен известных поэтов и писателей повысит стоимость недвижимости. Согласитесь: одно дело купить квартиру на углу Силикатной и Магистральной и совсем другое - на углу Чехова и Пушкинской.

- Мы не призываем менять их на новые, - говорит депутат Госдумы Владимир Мединский. - Просто считаем, что должны вернуться дореволюционные, уже позабытые названия. Так, улица 1905 года должна вновь стать Новоиерусалимской. Ведь от названия улицы зависит судьба ее обитателей. Человек, который живет на Новоиерусалимской, программируется несколько иначе. Это факт. Так, в Великом Новгороде с возвращением исторических наименований стало меньше уличной преступности.

В свою очередь, некоторые депутаты Госдумы предлагают окончательно избавить столицу от мемориальных и политических топонимов, привнесенных большевиками: улицы 1905 года, Большой Коммунистической улицы, Комсомольского проспекта.

Куда делись пять улиц Пушкина и одна Пушкинская?

* * *

Путаницу заметили не сразу. Улицы начали переименовывать лишь в середине 60-х. Тогда вместо улиц имени Пушкина на картах по-явились улица Красных Зорь, 2-я Бунтарская, 8-я Радиальная и 1-й Тихорецкий переулок. А в 1994 году и находящуюся в центре Пушкинскую улицу переименовали в Большую Дмитровку.

О существовании Пушкинской площади и Пушкинской набережной зна-ет каждый москвич. Но мало кому из-вестно, что не так давно в Москве бы-ло еще и целых пять улиц, носящих имя великого русского поэта. Все они появились в середине 60-х годов, когда стремительно расширявшая свои границы столица захватила областные деревни и поселки (Тропарево, Никулино, Кунцево, Перово, Люблино...). Деревенские топонимы особым разнообразием не отличались. Почти в каждом поселке висел уличный указатель с фамилией Александра Сергеевича.

Название должно быть мотивированным

Сегодня в Москве лишь одна улица Пушкина, и та за МКАД - в дачном поселке Толстопальцево, который несколько лет назад вошел в городскую черту.

Все зависит от количества жилых квартир и юридических организаций, которые на них закреплены. Замена всех документов это паспорт, страховой полис, социальная карта москвича, договоры с телефонным узлом, энергетиками и коммунальщиками проводится постепенно и не требует от жителей финансовых затрат. Все за счет бюджета.

Цена вопроса
Как сообщили Известиям в Московской городской думе, переименование одной улицы обходится городскому бюджету примерно в 200300 тысяч рублей.

Из закона О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы

Когда мы разрабатывали закон О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы, все эти нормы прописали в приложениях, рассказал один из авторов закона Михаил Горбаневский. Даже обычные бланки предоставляются жителям бесплатно. При этом срочных изменений от москвичей никто не требует. Сразу меняются лишь данные в компьютерных базах. Но процедура эта совершенно бесплатна. Львиная доля средств уходит на замену уличных указателей.

название улицы независимо от величины именуемого объекта должно содержать информацию об историко-культурном развитии райо-на, города или Российского государства;

Статья К основным требованиям и правилам наименования улиц относят-ся:

топонимы должны отражать наиболее существенные индивидуальные характеристики улицы как объекта наименования. При этом новое название не должно повторяться на карте города;

топонимы должны соответствовать особенностям ландшафта го-рода. При их наименовании в качестве основы используются названия населенных пунктов (в том числе деревень, сел, старинных слобод), урочищ, холмов и лесов, рек, ручьев, озер и прудов, вошедших в городскую черту города Москвы;

название улицы должно быть мотивированным и заключать в себе необходимый объем топонимической и пространственно-ориентированной информации;

название улицы должно органически включаться в существующую городскую топонимическую систему. При именовании новых улиц не допускается образование топонимов, нарушающих исторически сложившую-ся топонимическую систему города Москвы;

Как пройти на Газгольдерную?
Большинство московских топонимов, о которых может сломать язык человек, даже хорошо им владеющий, появились во времена СССР. В 1930-х годах, когда страна переживала индустриализацию, Москва обзавелась букетом улиц с зубодробительными производственными названиями.


присвоение улицам имен, фамилий известных жителей города Москвы, граждан России и зарубежных стран может производиться только новым улицам и по истечении не менее десяти лет со дня смерти указанных лиц.

А вот улица Кирпичные Выемки получила в 1930-е годы такое название в память о том, что в XIX веке здесь существовало кирпичное и гончарное производство. Свято место, как известно, пусто не бывает: в 40-х годах XX века здесь вновь отстроили кирпичный завод. Сейчас улица Кирпичные Выемки прилегает к большой промзоне. Неподалеку, кстати, есть улица Газопровод, получившая свое имя все в те же 1930-е годы в честь одноименного рабочего поселка.

Так, на месте бывшей подмосковной деревни Капотня появилась улица Моснефтекип. Замысловатая аббревиатура расшифровывается так: Московский завод контрольно-измерительных приборов для нефтяной промышленности. Тогда же на карте города появилась улица Газгольдерная на ней находилось хранилище сжиженного газа.

Дружба советских вождей с лидерами рабочих движений и строителями социализма в странах третьего мира обогатила Москву улицами Хо Ши Мина, Хулиана Гримау, площадью Амилкара Кабрала и многими другими.

Чугунно-литейный завод им. Войкова, расположенный на Ленинградском шоссе, породил целый букет топонимов. Уже развенчана сомнительная слава советского дипкурьера из пролетариев Петра Войкова, но целый район вокруг завода именуется Войковским, ближайшая станция метро Войковская, и здесь же целых 5 Войковских проездов. Не только сам Войков, но и унылая продукция завода его имени дала название малой родине поколений москвичей. Завод выпускал радиаторы-гармошки. В их честь названы пересекающиеся с Войковскими проездами четыре Радиаторские улицы. При этом завод уже лет 15 ничего не выпускал, а месяц назад и вовсе был снесен.

Хотя порой понять логику властей, берущихся за переименование, довольно трудно. Пару лет назад мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение о переименовании станции метро Измайловский парк в Партизанскую. Малоопытные пассажиры перестали путаться в созвучных именах двух соседних станций, но зато начали сбиваться с пути, отправляясь на поиски Партизанской улицы, которая в отличие от одноименной станции метро находится не в Измайлове, а в Кунцеве.

От Станиславского до Кадырова
Весь 2006 год чиновники занимались переименованием Малой Коммунистической в улицу Станиславского, постепенно заменяя вывески и исправляя записи в том числе в документах граждан и организаций. Находят свои названия и многочисленные проектируемые проезды. Так, минувшей осенью проектируемый проезд № 6119 стал Ставропольским, а № 587 назван Лухмановской улицей название связано с купцом Дмитрием Лухмановым, который в 1814 году был владельцем села Косино и способствовал его восстановлению после войны 1812 года.

Главы регионов откликнулись моментально. Юрий Лужков в тот же день отдал федеральным властям участок земли на развязке МКАД с Ленинградкой, а Борис Громов заявил, что у области обязательно найдутся земли для расширения дороги. Тут-то и возникли проблемы.

Широко обсуждалось в народе и появление на карте города улицы Кадырова (в Южном Бутове) подписав соответствующее распоряжение, тогдашний вице-мэр столицы Валерий Шанцев нарушил городской закон, который допускает присвоение новым объектам имен людей только по истечении десятилетнего срока со дня их кончины. Незаконная улица еще раз прославилась в июне прошлого года когда на нее выселили бутовских частников. Как позже выяснилось в многочисленных судах, также не вполне законно. Говорят же, как корабль назовете, так он и поплывет. Видимо, к улицам это тоже относится.
Необходимость расширения узкого горлышка Ленинградского шоссе от МКАД до Химок давно и всем была очевидна. Затянувшийся спор московских и подмосковных властей о том, кто возьмет на себя финансирование дорожного строительства на этом отрезке, наконец прервал министр транспорта России Игорь Левитин, пообещав оплатить расширение Ленинградского шоссе на одну полосу в каждую сторону из федеральных средств. Москве и Мособласти надо лишь выделить для этого необходимые земли.

Мало того, большинство транспортных экспертов уверены, что даже если по сторонам Ленинградского шоссе появятся два пятикилометровых тоннеля, то проблем на этом участке дороги все равно не решить.

- То, что расширять дорогу надо, сомнений не вызывает. Главное, решить, как это сделать, - рассказали Известиям в Институте Генплана Московской области. - Вариантов может быть три: наземный, надземный и подземный. Первый отпадает - земля от МКАД до Международного шоссе уже давно плотно застроена жилыми домами и торговыми центрами. Особенно много построек в самом узком месте дороги, перед въездом в Химки. Снести их все просто невозможно. Строить на этом участке эстакаду также не получится - жители домов и владельцы торговых центров точно на такой проект не согласятся. Остается вариант подземного строительства. Но и тут есть проблемы. Во-первых, все равно придется сносить часть построек. В частности, в зону строительства попадает поселок Бутаково, где стоит несколько десятков частных домов. С каждым жителем придется договариваться отдельно. Во- вторых, само техническое исполнение тоннеля выглядит очень сложным. Придется рыть длинный и узкий тоннель. Одна полоса, протянувшаяся под землей примерно на 4-5 километров, не самый безопасный вариант дорожного строительства.

Федеральные власти необходимость строительства дублера понимают не хуже экспертов, поэтому планы по расширению Ленинградки рассматривают исключительно в совокупности с проектом строительства новой дороги. Проект дублера уже фактически согласован, а первые 60 километров автобана планируется построить к 2010 году.

- Всего одна дополнительная полоса уже сейчас вряд ли разгрузит трассу, а к тому времени, когда тоннели построят, машин по Ленинградке будет ездить в 10 раз больше, - считает специалист в области организации дорожного движения Борис Некрасов. - Чтобы проект расширения Ленинградки в районе Химок дал ощутимые результаты, необходимо как можно быстрее построить платный дублер трассы Москва-Петербург.

Идея Владимира Каданникова собрать на территории АвтоВАЗа производителей комплектующих может воплотиться. Правительство Самарской области приняло решение о покупке в 2007 г. 32 га земли, прилегающей к южной части завода. Как стало известно Ведомостям, это треть площадки, которую планируется отвести под создание технопарка для производителей запчастей АвтоВАЗа.

По замыслу проектировщиков, 150 километров новой трассы пройдут через четыре крупных города: Зеленоград, Химки, Солнечногорск и Клин. Строить дорогу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Магистраль пересечет Лихачевское шоссе сразу за кольцевой автодорогой, в районе Левобережного района города Химки, где строителям придется перекидывать автомобильный мост через Канал имени Москвы. Сразу за мостом автострада двинется в сторону Шереметьево, пересечет обе трассы, ведущие сейчас к аэропорту, и пойдет параллельно Ленинградскому шоссе мимо Зеленограда вплоть до пересечения с трассой А-107 (малая бетонка). После пересечения с бетонкой около села Пешки дорога резко пойдет вниз и попадет в глубокий овраг, оказавшись практически под Ленинградским шоссе. На пересечении с Пятницким шоссе около села Обухово дорога свернет в обход Солнечногорска и выйдет на прямую в сторону города Клин, обойдя который, упрется в автостраду А-108 (большое бетонное кольцо). После пересечения с большой бетонкой дорога пройдет вдоль Ленинградского шоссе, пока не сольется с ним за поселком Ямуга на границе Московской и Тверской областей.

В пояснительной записке к распоряжению правительства (копия имеется в редакции Ведомостей) говорится, что участки могут представлять интерес для потенциальных инвесторов из-за близости к территории АвтоВАЗа и городской инфраструктурой Тольятти, наличием асфальтированных подъездных путей, возможностью подведения высоковольтных ЛЭП. Конкретные инвесторы и потенциальные проекты в документах не фигурируют. Руководитель департамента информационной политики Самарской области Андрей Колядин сообщил, что земли приобретаются для инвестпроектов по заказу профильных министерств. Назвать эти министерства он затруднился.

Самарская область, воспользовавшись своим преимущественным правом на выкуп земель муниципальных образований, приобретет за 17,874 млн руб. у частных лиц пять земельных участков сельхозназначения в Ставропольском районе общей площадью 32,5 га. Такое решение принято на заседании областного правительства в среду, сообщила Ведомостям сотрудник департамента информационной политики области Татьяна Савинова. Четыре участка располагаются на территории СХПК им. Степана Разина, один в районе села Подстепки. Средства на оплату будут выделены в 2007 г.

Рабочая группа по созданию технопарка в Тольятти была сформирована в феврале этого года. Проект подразумевает строительство в Тольятти южнее АвтоВАЗа промышленного комплекса, площади в котором будут отдаваться в аренду производителям комплектующих. Собеседник Ведомостей в руководстве АвтоВАЗа, входящий в рабочую группу по созданию технопарка, рассказал, что параметры проекта пока не определены, но областное правительство должно предоставить под него землю, а само строительство планируется вестись на деньги инвесторов производителей комплектующих и федерального бюджета. Переговоров с потенциальными инвесторами, готовыми работать в технопарке, пока также не ведется, сообщил представитель АвтоВАЗа.

Чиновник в областном департаменте экономического развития, инвестиций и торговли рассказал, что речь идет о создании промышленного технологического парка. Предполагается, что парк должен разместиться на территории около 100 га, поэтому возможно, что правительство будет еще докупать землю. Информацию о размещении на этих землях технопарка подтвердили два источника в руководстве АвтоВАЗа.

Облправительство обещало освободить АвтоВАЗ от финансирования технопарка, поэтому покупка земли правительством выглядит логичной, считает Виктор Берг, гендиректор компании Воко Рус, российского представительства производителя комплектующих Woco. По его словам, власти смогут изменить статус земель с сельхозназначения на земли для промышленного строительства.

Технопарк должен стать одним из комплексных проектов формирования тольяттинского промышленного округа, первым элементом которого является инновационный бизнес-инкубатор. Стоимость проекта создания бизнес-инкубатора составляет в целом 120 млн руб., в равных долях из федерального и областного бюджета, сообщается на официальном сайте мэрии Тольятти. Но если проект будет успешно реализовываться, то город может рассчитывать на расширение бюджета до 200 млн руб., говорится в сообщении.

Самарский технопарк
К 2015 г. технопарк может появиться в Самаре. Проект планируется вынести на рассмотрение облправительства в мае-июне этого года. Предполагается три очереди строительства. Планируется построить бизнес-инкубатор, инновационно-технологический центр, офисные здания, выставочный центр с конгресс-холом, торговый центр, гостиницу, бассейн, спортивные залы. На его строительство будет выделено около 2 млрд руб. из облбюджета. Территория составит 50,7 га. Участок располагается на трассе, связывающей аэропорт и центр города, оформлен в собственность облправительства и зарегистрирован в областной регпалате.
Недавно несколько успешных товариществ собственников жилья (ТСЖ) объединились в Жилищный союз. О том, можно ли иметь качественное коммунальное обслуживание при минимальных затратах, глава новой организации Константин Крохин рассказал в интервью корреспонденту Известий Анне Гараненко.

Еще в 2003 г. бывший председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников хотел создать Автомобильный индустриальный парк для выпуска комплектующих. Для этого планировалось выделить 125 000 кв. м на юго-западе производственной площадки завода. Но идея Каданникова так и не реализовалась. Он не успел создать новую модель, для которой потребовались бы новые комплектующие, а в конце 2005 г. руководство АвтоВАЗом перешло к Рособоронэкспорту.

ответ: ТСЖ - самый эффективный способ управления домом. Когда создается товарищество, масса жильцов превращается в настоящих собственников - у них появляется орган управления. Он может от их имени заключить договоры и контролировать их выполнение. Что касается переплат, то это миф. Мы провели анализ деятельности ТСЖ, входящих в наш союз. Оказалось, в некоторых домах люди платят даже меньше, чем установлено городскими нормативами техобслуживания, а качество услуг выше.

вопрос: За 10 лет у людей сложилось убеждение, что ТСЖ - это сплошные переплаты и бесконечные проблемы. Это так?

о: Сравните: управляющая компания (ДЕЗ или частная фирма), управляя домом, платит НДС 18%, кроме того, у нее есть норма рентабельности в 10-15% и налог на прибыль - 24%. То есть из каждых 100 рублей, которые жители платят за эксплуатацию дома, собственно на эти цели идет лишь 55 рублей. В ТСЖ 98-99 рублей ухо-дят на коммунальные и эксплуатацион-ные услуги.

в: За счет чего?

о: За создание товарищества должны проголосовать 50% плюс одна.

в: Сколько квартир в новостройке должно быть оформлено в собственность, чтобы начинать работу по организации ТСЖ?

о: Первое - ответить себе на вопрос: готовы ли вы потратить полгода-год своей жизни на общественное дело? Второе - собрать вокруг себя единомышленников, человек 5-10, способных помочь. Третье - необходимо прочитать Жилищный кодекс (чтобы знать, что такое общее имущество, как им распоряжаться и другие свои права). Затем предстоит работа с юристами, чтобы правильно составить документы для голосования на собрании. На этой стадии надо выяснить список собственников: его можно получить с помощью Департамента жилищной политики или направив запрос в федеральную регистрационную службу. Потом - письменное уведомление о проведении заочного собрания, месяц на голосование, подведение итогов, составление протокола, регистрация ТСЖ... Есть множество организаций, готовых в этом помочь. В частности, наш союз ведет инициативные группы с момента создания до налаживания эксплуатации дома. Можно просто обратиться в управу.

в: Каковы первые действия, которые нужно предпринять?

о: Да, чаще всего так и бывает. Но то, что без нежилых помещений товарищество не выживет, - неправда. Способов извлечения доходов немало. При количестве квартир свыше 200 ТСЖ может жить только за счет квартплаты - это доказано. У дома есть возможность зарабатывать на общем имуществе: наружную рекламу офисов и выносные блоки кондиционеров вешают на стену, а она является общим имуществом дома. Владельцы этих помещений должны заплатить ТСЖ. Если хозяева офисов хотят, чтобы их клиенты заезжали на стоянку во двор, надо решить вопрос с ТСЖ об общих расходах на содержание придомовой территории. Это лишь самые простые способы, лежащие на поверхности, есть еще антенны для сотовой связи, реклама в подъезде, аппараты для приема платежей...

в: Есть общее убеждение, что ТСЖ без принадлежащих ему нежилых помещений, которые можно сдать в аренду, существовать не может. В новостройках первые этажи распродаются еще на этапе строительства - получается, будущих жителей заведомо лишают источника дохода?



Главная --> Публикации