Главная --> Публикации --> В первом полугодии 2008 года в москве построено более 53 тысяч машиномест Столице приказали понизить этажность Приокское царство Москомнаследие требует вернуть изначальный вид дому бориса пастернака Развелся - отдай жилплощадь

В дорожной инспекции поясняют, что вправе закрывать дороги, движение по которым может представлять серьезную опасность для водителей. Проблема в том, что только в областном центре Ульяновске львиная доля магистралей находится в плачевном состоянии. Несмотря на то, что в конце прошлого года на ремонт дорог из федерального бюджета было выделено почти 500 млн рублей.

Новый метод привлечения внимания властей к проблеме плохих дорог взяли на вооружение инспекторы ГИБДД в Ульяновской области. Они начали перекрывать наиболее запущенные автомобильные магистрали, вынуждая рядовых автолюбителей стоять в гигантских пробках.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на аппаратном совещании в региональном правительстве заявил, что дороги находятся в суперужасном состоянии. Это ни в какие рамки не лезет, констатировал глава региона. Необходимо провести инвентаризацию всего дорожного полотна. У нас есть деньги и в муниципальном, и в областном бюджете. Просто на отдельных плечах отдельных чиновников нет головы, а только горшок существует, видимо. Региональный лидер также отметил, что от ямочного ремонта, который местные дорожники проводят при помощи битого кирпича, ему становится стыдно, и заявил о том, что областное предприятие Ульяновскавтодор необходимо акционировать, поскольку, по словам Сергея Морозова, структура работает крайне неэффективно.

Местные власти тогда намеревались отремонтировать около 50 улиц областного центра и заявляли о том, что выбрали крайне жесткие меры контроля подрядчиков. Городская администрация провела открытый конкурс на выполнение ремонтных работ, который выиграли две компании ОАО АВТ-Дорстрой и ОАО Ульяновскдорстрой. Правда, эксперты сразу заговорили о том, что класть асфальт осенью преступление! Ремонтные работы, которые должны были провести в рекордно короткие сроки, к назначенному сроку, как и прогнозировалось, не успели завершиться. К примеру, в центральной части Ульяновска рабочие сняли прежнее дорожное полотно, после чего в городе пошел снег, а столбик термометра опустился до отрицательных температур. При таких погодных условиях класть свежий асфальт противопоказано он вскоре же развалится. Весной жители города смогли воочию убедиться, что федеральные средства были действительно выброшены на ветер. В некоторых местах дорога вообще перестала существовать. Сегодня случилось то, что должно было случиться, заявил в интервью Эксперту Online член региональной Общественной палаты Евгений Лытяков. Теперь областные чиновники беззастенчиво говорят, что дороги и вправду оставляют желать лучшего.

В этом году контроль за ремонтом городских дорог будет ужесточен. Это касается и тех подрядчиков, которые не справились с задачей в прошлом году, и других строительных организаций. Депутаты проверят качество выполненных работ по каждому участку, пообещал председатель Ульяновской городской думы Василий Гвоздев. В 2008 году на программу Городские дороги из городского бюджета выделено 309 млн рублей. В региональном правительстве тем временем сообщили, что в этом году, если области удастся получить дополнительное федеральное финансирование, в каждый километр дорог вложат по 160 тыс. рублей, в 2009−м 240 тыс., 2010−м 360 тыс., а 2011−м 480 тыс. рублей.
Показатели доходности по различным типам первичного жилья зависят от длительности строительства, удачности проекта, соответствия завершенного проекта ожиданиям целевой аудитории. Если рассматривать типовую панель, то это около 20-40% годовых, монолит бизнес-класса — 10-40% годовых, элитное жилье — от 10 до 70% годовых. Доходность на первичном рынке формируется за счет общерыночного роста цен(15-50% в год, в зависимости от индивидуальных характеристик) и роста цены к сдаче конкретного дома ГК (0-50% в год, в зависимости от индивидуальных характеристик).

Тем временем сотрудники регионального управления ГИБДД решились на непопулярные меры, перекрыв автомобильное движение по улице Минаева центральной городской магистрали. В последние несколько месяцев дорожное полотно здесь находилось в таком состоянии, будто пережило ковровую бомбардировку. Поставленная цель, по всей видимости, была достигнута, поскольку местные чиновники сразу же заверили, что дорожный ремонт здесь начнется в ближайшие сроки. Инспекторы открыли проезжую часть только тогда, когда на улице появилась спецтехника для проведения дорожных работ. Это вполне адекватная мера, раз проблему невозможно решить по-хорошему. У нас из-за этих ям переломались чуть ли не все почтовые машины, а это серьезные затраты, говорит руководитель регионального управления Федеральной почтовой службы Константин Долинин. Ям в городе стало в 158 раз больше! Как еще можно бороться с этим произволом?!

Стоимость типовой и элитной новостроек может увеличиться с момента вложения в них средств на этапе нулевого цикла и до момента сдачи их в эксплуатацию от 10 до 140 процентов. В эту величину входит и рыночный рост, и рост за счет возведения объекта. Величина зависит от многих факторов:

Что касается вторичного жилья, то показатели доходности примерно такие: хрущевки и брежневки около 22-40% годовых, типовая панель — 28-40% годовых, сталинки — 30-60% годовых, элитное жилье — 30-80% годовых. Доходность на вторичном рынке формируется за счет общерыночного роста (15-50% в зависимости от индивидуальных характеристик) и дохода от сдачи в аренду (7-20% в зависимости от индивидуальных характеристик).

б) общерыночный рост;

а) ценовая политика инвесторов;

г) качество строительства (включая сдвиги сроков сдачи и пр. проблемы), соответствие ожиданиям целевой аудитории по факту сдачи объекта в эксплуатацию.

в) заявляемые характеристики проекта;

Оправданно вкладывать средства на срок не менее полугода (при меньшем сроке значительную часть дохода съедят расходы по оформлению и т.п.) в любую юридически чистую недвижимость при альтернативном выборе вложений «банковский депозит — недвижимость», при условии приобретения недвижимости по реальной рыночной цене (не завышенной). Обусловлено это следующими факторами:

Теперь о прогнозах по росту цен на различные категории жилья до конца этого года. Расти в цене будут все категории жилья. Наиболее интенсивно — отдельные элитные проекты, однокомнатные и двухкомнатные квартиры в Москве площадью менее 50 кв. м, квартиры небольших и средних площадей (35-70 кв. м) в ближайших городах Подмосковья, где ведется активное строительство (Красногорск, Химки, Одинцово, Мытищи, Балашиха, Железнодорожный, Щербинка, Подольск, Троицк). Меньшими темпами будут расти в цене многокомнатные квартиры в домах экономкласса, старых панельных и кирпичных домах с низкими потребительскими характеристиками (низкие потолки, маленькие кухни), жилье бизнес-класса (в связи с поступлением больших объемов по Ломоносовскому пр-ту и Ходынскому полю), неудачные элитные проекты, квартиры больших площадей в Подмосковье.

б) более высокая, по сравнению с банками, надежность (защищенность вложений правом собственности);

а) более высокая доходность, независимо от объекта недвижимости (не менее 10% годовых);

г) независимость от текущего курса валюты того или иного государства, так как при последующей продаже цену можно номинировать в любой валюте.

в) рынок недвижимости медленно реагирует на колебания курсов валют и экономические кризисы, что дает временной лаг как для принятия, так и для реализации какого-либо решения;

Верните СНиПы
Большинство девелоперов сталкиваются с необходимостью использования современных стандартов работы. Наша компания занимается строительством многофункциональных центров, однако по ряду показателей (к примеру, по противопожарным системам) для таких объектов еще не существует нормативов. Поэтому нам приходится разрабатывать уникальные технические условия для каждого объекта, рассказывает Михаил Суров, директор строительного департамента компании ADG Group. При строительстве некоторых объектов застройщикам приходится создавать новые СНиПы, проходить с ними тщательную процедуру государственной экспертизы проекта.

В рамках реформы технического регулирования до 2010 года прежняя нормативно-правовая база в области строительства стала носить рекомендательный характер. СНиПы должны заменить технические регламенты, национальные стандарты, своды правил и др. Однако за пять с половиной лет действия Закона О техническом регулировании, то есть больше чем за половину срока, отпущенного на реформу, не был принят ни один технический регламент в сфере строительства. Девелоперы просят вернуть им прежние, пусть и устаревшие, СНиПы.

Основным документом, устанавливающим порядок дерегулирования экономики, в рамках которого проводится и упразднение СНиПов, является Федеральный закон О техническом регулировании, принятый 27 декабря 2002 года. В соответствии с ним вся существующая долгие годы нормативно-правовая база как в строительной сфере, так и во всех других стала носить рекомендательный характер. В рамках реформы технического регулирования до 2010 года их должны заменить технические регламенты, национальные стандарты, своды правил и др. Однако до сих пор ни один новый регламент в сфере строительства принят не был. Сроки поджимают: есть установленные законом ограничения, а кроме того, реформирование нормативной базы желательно завершить до вступления России в ВТО. Если до вступления в ВТО у нас не будет своего технического законодательства, предприятиям России придется работать по законам конкурентов, мы сдадим иностранцам рынок, беспокоится Елена Шувалова, начальник отдела департамента строительства Ассоциации строителей России.

Сегодня происходит процесс интеграции российского и европейского рынков. Чтобы сделать процесс адаптации максимально коротким, необходимо привести нормативы в состояние, учитывающее реалии рынка. Это и послужило причиной для реформирования нормативной базы в строительстве.

Отсутствие регламентов в строительстве приводит к тому, что в строительную отрасль пришло большое количество непрофессионалов. Разговоры о необходимости отмены СНиПов ведут люди, далекие от процесса строительства, предупреждает Александр Красницкий, заместитель генерального директора Инжиниринговая корпорация Трансстрой". Сегодня в отрасли появилось много некомпетентных специалистов, ряд проектных организаций пытается проектировать как-нибудь, вероятно, в силу своей безграмотности. По его мнению, положения СНиПов, напротив, четко определяют, что и как нужно строить. Упразднение СНиПов не нравится многим участникам рынка. Ассоциация строителей России обратилась в Росстрой с предложением восстановить 14 базовых норм и правил в строительстве. Росстрой рассмотрел это обращение, но утверждать СНиПы постановлениями правительства России отказался, сославшись на большие временные затраты.

На сегодняшний день СНиПы документы добровольного применения, юридической силы они не имеют. Это приводит к тому, что требования СНиПов, связанные со значительными затратами, не выполняются. Застройщик не регламентирован в своих обязательствах, сетует Елена Комова, директор по маркетингу компании МИЭЛЬ-Новостройки. Хотя прежние СНиПы устарели, без них девелоперам тоже приходится несладко.

Алексей Дзебоев, заместитель директора по инвестициям Вика-девелопмента, полагает, что проблема практического применения СНиПов могла бы быть решена, если бы государство намеревалось начать широкомасштабную ревизию нормативной документации в строительстве. Однако был взят курс на постепенное устранение государства от практики жесткого нормирования, а значит, и ответственности за создаваемые объекты строительства. Следствием чего и стал предлагаемый переход на новые технические регламенты.

Ненормативные документы
Профессиональные девелоперы предлагают обновить и вернуть СНиПы. Так же важно, считают они, усилить поддержку и увеличить финансирование институтов, занимающихся вопросами проектирования, строительства и новых технологий в строительстве. Сейчас профессионалов, знакомых и с практикой строительства, и с написанием документов, катастрофически не хватает. Улучшить ситуацию может и создание сильного федерального центра (Министерства строительства), который бы координировал вопросы законотворчества и строительства в стране.

Вчера департамент дорожного хозяйства Приморского края объявил итоги конкурса на строительство моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке: победителем стало ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК) из приморского города Уссурийска. В пресс-службе краевой администрации со ссылкой на руководителя краевого департамента дорожного хозяйства Леонида Вильчинского сообщили, что контракт с компанией будет заключен через десять дней. Стоимость контракта 17,9 млрд. руб. в ценах на момент ввода объекта в эксплуатацию.

Сама по себе идея устранения государства от нормирования строительного рынка кажется игрокам достаточно здравой. С одной оговоркой: при одновременном развитии рынка надежных проектных организаций, технических заказчиков, генеральных подрядчиков, которые имеют хорошую репутацию и страховку. Однако в городах-миллионниках уже сложился рынок генподрядных организаций на объекты коммерческого назначения. Соответственно, на рынке нет силы, готовой взять на себя реальную финансовую и уголовную ответственность за проектные решения и качество строительных работ, выполняемых вне пределов четко установленных государственных стандартов. Лучше всего сформировать такие условия, в которых возникнет соответствующий рынок, и только после этого снижать уровень государственного регулирования в этой отрасли, резюмирует Алексей Дзебоев. Такое развитие событий приведет к уходу с рынка большинства мелких и, возможно, множества средних игроков. Тем не менее в перспективе рынок должен выиграть от повышения качества работ, которое сейчас находится на довольно низком уровне.
Контракт на строительство уникального моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке администрация Приморья вчера отдала местной компании, не имеющей опыта подобных работ. Причем достался он ей без конкурентной борьбы. Российские и иностранные мостостроители не подали заявок на конкурс, и победителем был объявлен единственный участник тесно связанная с администрацией Приморья Тихоокеанская мостостроительная компания. Эксперты называют скандальное решение администрации чистой воды авантюрой.

Примечательно, но на официальном сайте саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического содружества (АТЭС) 2012 года утром 18 июня была опубликована информация о том, что конкурс на строительство моста через Золотой Рог признан несостоявшимся. А уже вечером администрация Приморского края официально объявила о генподрядчике.

Тендер с одним участником
Еще совсем недавно чиновники сообщали, что участвовать в тендере собираются две российские компании, а также мостостроители из Японии, Кореи и Китая. Однако по разным причинам все иностранцы и российские специалисты от участия в тендере отказались. Причем буквально накануне подведения итогов. На финише оказалась только приморская фирма Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК).

Очень часто победителями тендеров становятся тесно связанные с администрациями компании, которые действуют по принципу выиграю конкурс, а потом найму компетентных исполнителей. Кроме того, строители уже имеют негативный опыт финансирования крупных госбюджетных объектов, где далеко не все выделенные деньги доходят до конечных исполнителей. И такая особенность госконтрактов вполне может оттолкнуть солидные предприятия, пояснил НГ ход и результаты владивостокского тендера редактор журнала Вестник мостостроения Сергей Вейцман.

Комментируя новость на одном из местных телеканалов, Леонид Вильчинский прояснил, что в соответствии с законом о госзакупках в сложившейся ситуации конкурсная комиссия приняла решение о заключении контракта с единственным участником конкурса. По словам чиновника, предложенные ТМК условия удовлетворили заказчика.

Строителям придется постепенно в скользящей опалубке добираться до высоты около 235 метров. Это очень трудоемкая и сложная работа, пояснил Липкин. А когда будут забетонированы боковые пролеты и пилоны, начнется самое интересное. С двух берегов строители пойдут навстречу друг другу, собирая пролет в навес, без единой опоры в воде.

Примечательно, что еще недавно уверенно говорили о своей будущей победе в этом конкурсе представители института Гипростроймост-Санкт-Петербург. Мы работаем в составе консорциума четырех проектных институтов Ленгипротранс, Гипростроймост, немецкая фирма Леонхардт Андрэ и партнеры и Приморгражданпроект из Владивостока, заявил в интервью СМИ председатель совета директоров Гипростроймост-Санкт-Петербург Юрий Липкин. Уникальный проект предполагает, по словам Липкина, строительство двух пилонов высотой более 220 метров, на которых и будет подвешен на вантах основной пролет моста.

Специалисты по пролетам
ТМК работает в Приморье не один десяток лет. Но она больше известна под прежним названием: Мостоотряд-3 Во Владивостоке нет мостов, которые мы не строили, не реконструировали или не ремонтировали: автомобильные, железнодорожные, их много. Правда, больших нет, они только в перспективе, признался в одном из интервью руководитель Владивостокского филиала ТМК Вадим Чередников. Занимались мы пешеходными виадуками, выполняли комплекс работ по строительству высоких платформ и пешеходной эстакады, автомобильных развязок. Помогали портовикам строить причалы и пирсы.

ТМК, головной офис которой располагается в Уссурийске, пообещала возвести такой объект за 41 месяц. Длина моста 1388 метров, длина основного пролета 737 метров.

Компания отличная с точки зрения дорожного строительства, возведения простых бетонно-балочных мостов с небольшими пролетами, сказал НГ член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительства, научный руководитель проекта Генерального плана Владивостока Валентин Аникеев. Но подобных мощных и серьезных мостов ТМК никогда не строила, понятия о них не имеет, и участие ее в строительстве этого моста чистой воды авантюра. По его мнению, сейчас в России лишь две компании могли бы самостоятельно реализовать подобный объект: НПО Мостовик из Омска, построившее мост в Сургуте с пролетом в 400 метров, и Мостотрест-19 в Санкт-Петербурге, возводивший вантовые мосты через Неву. Но эти компании в прошедшем тендере не участвовали. По неофициальной же информации, никакой состязательности в объявленном конкурсе не было изначально и в помине. Тендеры на строительство мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский, где через четыре года планируется проведение саммита АТЭС, заранее поделили между собой Тихоокеанская мостостроительная компания и НПО Мостовик. Первой достался подряд на мост через бухту, а вторая возьмет заказ на строительство моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский.

Сейчас в ТМК работают почти три сотни человек. Компания занимается реконструкцией дороги Раздольное Хасан. Но уже в июле ей надо начать строительство моста через бухту. Срок сдачи декабрь 2011 года. У специалистов и к будущему мосту, и к победителю конкурса масса вопросов.



Главная --> Публикации