Главная --> Публикации --> Выкуп земли ушел на третий срок Превосхищая ожидания Землю новосибирска подняли в цене Почему столичные строители возводят жилье в регионах и кому это выгодно? Никольская как улица абсурда

У пассажиров метрополитена появится возможность оплачивать услуги подземки кредитной картой метод уже опробован в действии и признан удовлетворительным.

В будущем году в столице появится вторая кольцевая линия метро об этом на пресс-конференции сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. Кроме того, в 2007 году ожидается пуск долгожданной Строгинской линии. Однако раньше этих замечательных событий москвичей ждет еще одно, менее приятное, стоимость одной поездки в метро с 1 января 2006 года возрастет до 18 рублей.

Столичное метро в часы пик навевает на пассажиров ощущение тоски и безысходности в переполненных вагонах душно и жарко, нередко очередь к эскалаторам, эвакуирующим пассажиров из-под земли в город, растягивается на половину станции. При этом стоимость услуг метро растет с завидным постоянством, между тем как качество сервиса отнюдь не повышается.

Результаты эксперимента

Окончательный рост стоимости проезда над землей и под ней будет согласован на очередном собрании региональной энергетической комиссии Москвы. Следует отметить, что в рамках субсидий, которые компенсируют проезд пассажиров льготной категории, столичное правительство выделило в 2006 году наземному транспорту 11,4 млрд. рублей, а метрополитену 4,3 млрд. рублей.

Тем не менее с 1 января 2006 года проезд в метро будет стоить приблизительно 18 рублей, а цена билета на городской наземный транспорт поднимется до 15 рублей. Сейчас руководство метрополитена работает над изменением тарифной шкалы с учетом инфляции, однако представители бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы уже сейчас с уверенностью заявляют, что цены повысятся не менее чем на 20%.

О переполненности московского метро Дмитрий Гаев рассказал особо и даже назвал самые переполненные ветки. Итак, рейтинг самых тесных направлений подземных поездов выглядит так: на первом месте Таганско-Краснопресненская линия, за ней следуют Калужско-Рижская и Горьковско-Замоскворецкая линии. Чуть меньше загружены Арбатско-Покровская и Сокольническая линии. По словам Гаева, на этих линиях перевозится пассажиров в среднем на 20-30% больше, чем это предусмотрено плановой нагрузкой.

В качестве эксперимента совместно с Банком Москвы уже некоторое время 500 пассажиров оплачивают проезд своими банковскими карточками. Результаты эксперимента превзошли все ожидания, и в 2006 году эту практику будут внедрять в массовом порядке, поскольку технически для этого нет никаких препятствий. Проезд для пассажиров, которые решат именно так оплачивать свой проезд, будет стоить ровно столько же, сколько и для всех остальных, никакого отличия тарифов даже не обсуждалось.

Ветка от Савеловского

Для того чтобы справиться с огромным наплывом пассажиров, руководство метрополитена на час продлило время, когда поезда движутся с минимальными интервалами последние несколько месяцев это час пик с 7 до 10 часов утра. Правда, это вынужденное решение, которое дает возможность выиграть время, но проблемы не решает.

Возможно, скоростные трамваи радикально решат транспортные проблемы столицы, однако пока уверенности в этом нет, и столичные власти больше надеются на уже зарекомендовавшее себя метро. Теперь в столице появится еще одна кольцевая линия. Недавно я подписал документ на разработку технического задания по строительству нового распределительного луча по сути, это будет начало кольцевой линии, заявил Гаев.

Пока идут разговоры о необходимости разгрузить метро силами наземного общественного транспорта, людей в столице меньше не становится, и решать проблемы приходится в ускоренном порядке.

Сама ветка пройдет от Савеловского вокзала до строящейся станции метро Международная. Гаев заявил, что при строительстве новой ветки будут привлекаться частные инвесторы, однако ничего конкретнее пока не сообщил. Кроме того, определены сроки пуска новой долгожданной Строгинской линии, которая, по расчетам руководства метрополитена, снимет крайнюю напряженность с Таганско-Краснопресненской линии.

Новая линия пройдет на расстоянии одного-двух перегонов от старой Кольцевой линии в местах наибольшей загруженности. Детали расположения новых станций и их предполагаемые названия пока варьируются известно лишь, что в новом строящемся отрезке будет шесть станций, из которых три будут связаны с радиальными линиями.

Подводя итоги года, Гаев особенно отметил темпы внедрения технических средств, обеспечивающих безопасность пассажиров. Семь линий московского метро уже объединены единой системой радиопереговоров и экстренной связи. До конца 2006 года метро в целом замкнет единую систему теленаблюдения и тревожных кнопок, пообещал Гаев.
В продолжение темы недвижимости на горнолыжных курортах представляем вниманию читателей обзор этого рынка в странах Восточной Европы. Об этом рассказывает руководитель отдела зарубежной недвижимости корпорации БЕСТ-недвижимость кандидат исторических наук Юлия Титова.

Несмотря на очевидное усиление проблем с перевозкой пассажиров в метрополитене, Гаев считает уходящий год успешным. В ряды подвижного состава метрополитена в этом году влилось 70 поездов повышенной комфортности Русич, в ближайшее время на линии выйдет еще 40 новых поездов. Кроме того, принято решение в течение 10 лет заменить в столичной подземке эскалаторы, которые были запущены в 30-х 50-х годах прошлого века, на новые.

Приобретение недвижимости

Болгария

Покупка недвижимости в Болгарии физическим лицом не дает иностранцу права постоянного проживания или работы на территории страны. Являясь собственником апартаментов, иностранец может пользоваться своей недвижимостью для отдыха, получая туристическую визу типа С (двукратную сроком на 90 дней). В течение года разрешено оформить две такие визы. Покупка дома и оформление собственности на юридическое лицо позволяет человеку стать обладателем годовой бизнес-визы с правом пребывания на территории Болгарии до 180 дней.

Болгарское законодательство разрешает иностранцам приобретать недвижимость (без земельного участка) на физическое лицо, причем без ограничений. Это означает, что можно купить апартаменты, офис, бар или дом, но не землю, находящуюся под зданием. В случае с приобретением дома возможны два варианта решения вопроса: или покупка его на юридическое лицо (открывается болгарская фирма, учредителем которой является иностранец, покупающий дом), или покупка без земли (такие варианты стали возможны в последнее время, когда начали строить таунхаусы и коттеджные поселки, в которых в случае нежелания нового собственника земли образовывать юридическое лицо земля под домом номинально остается в собственности строительной фирмы). При покупке недвижимости нужно единоразово внести налог в размере 2 % от стоимости, гербовый сбор и нотариальные таксы (в пределах 1 %).

Следует знать, что вид на жительство выдают сроком на один год и он подлежит продлению только тогда, когда иностранец жил в Болгарии более 180 дней в течение года. Если срок пребывания не превысил полугодовой временной рубеж, то для болгарских визовых органов это означает, что иностранец не испытывает потребности в длительном пребывании в Болгарии и годовая бизнес-виза (тип D) со сроком пребывания 180 дней является достаточной, то есть вид на жительство не будет продлен. Действующая фирма, зарегистрированная на территории Болгарии, не является единственным способом получения болгарского ВНЖ.

Если иностранец заинтересован в более длительном нахождении на территории страны, то фирма должна быть не номинальной, а действующей. Требуется обязательное создание рабочих мест для болгарских граждан с оплатой страховых и социальных сборов в пользу налоговых органов Болгарии. В этом случае возможно получение болгарского ВНЖ.

В любом случае продление ВНЖ требует обязательного пребывания в Болгарии более 180 дней в году, подтвержденного соответствующими отметками таможни в загранпаспорте. После регулярного продления ВНЖ в течение восьми‑десяти лет иностранец получает болгарское ПМЖ. Существует ускоренная процедура получения ПМЖ в Болгарии для иностранных инвесторов, готовых вложить в экономику этой страны сумму в размере 500 тыс. евро. Эти средства могут быть потрачены на личные цели, например на покупку дома, ресторана, яхты. Однако перед тем как оплачивать крупные покупки на территории Болгарии, деньги должны быть легализованы соответствующим образом. Официально их нельзя вывезти из Болгарии, правда, проследить за соблюдением такого запрета достаточно сложно.

Для иностранцев рабочего возраста (не студенты и не пенсионеры) существует возможность открытия представительства инофирмы и назначения представителя, который вместе с членами своей семьи получает болгарский вид на жительство. При этом коммерческую деятельность представительство может не вести, налоги не платить. Студентам (иностранцам, учащимся болгарских вузов) и пенсионерам предоставляют возможность получения ВНЖ без открытия болгарского юридического лица или представительства.

Польша

Недвижимость на горнолыжных курортах

Болгария является одной из наиболее развитых стран, следующих современным тенденциям развития рынка недвижимости. Здесь высок спрос на апартаменты, соответствующие европейским требованиям качества, а также на коттеджи в современных охраняемых поселках закрытого типа со своей инфраструктурой. Полностью соответствует спросу предложение болгарского рынка недвижимости. На горнолыжных курортах Болгарии, самыми известными из которых являются Банско, Пампорово и Боровец, продают новые апартаменты и дома, их стоимость колеблется в диапазоне от 800 до 2000 евро/кв. м. Комплексы апартаментов или коттеджные поселки строят с отделкой под ключ и продают, как правило, уже на этапе строительства. При заключении договора купли-продажи есть возможность рассрочки платежа до конца строительства. Инфраструктура комплексов зачастую включает в себя бассейн, тренажерный зал, сауну, в обязательном порядке кладовые для хранения спортивного инвентаря, парковку. Комплексы находятся на круглогодичных обслуживании и охране. Стоимость обслуживания известна заранее (договор об обслуживании подписывают одновременно с договором купли-продажи), она составляет от 5 до 15 евро/кв. м в год. На горнолыжных курортах продают коммерческую недвижимость и земельные участки, пользующиеся популярностью у иностранных инвесторов, в том числе российских.

Согласно польскому законодательству при покупке недвижимости иностранцами в большинстве случаев нужно получить разрешение МВД Польши, исключение делают для иностранцев, постоянно проживавших в Польше в течение последних пяти лет, или являющихся супругами польских граждан в течение двух лет, или имеющих право на наследование отчуждаемого имущества. Получением разрешений занимаются местные агентства недвижимости.

Приобретение недвижимости

Недвижимость на горнолыжных курортах

Рынок недвижимости в Польше в целом пока еще сравнительно мало развит. Объектов, соответствующих современным требованиям качества, немного. Строят их в первую очередь в крупных городах. Стоимость квадратного метра жилья в Варшаве колеблется в среднем от 700 до 1300 евро. Говоря о недвижимости применительно к горнолыжным курортам, следует отметить факт отставания данного сегмента рынка. Самым известным польским горнолыжным курортом является Закопане. Еще недавно здесь можно было приобрести только землю, дом или отель, требующий реконструкции, то есть недвижимость для инвестиций, а не для горнолыжного отдыха. Но, следуя спросу, поступающему в первую очередь от иностранцев, в Закопане началось строительство современных шале, в которых продают апартаменты площадью от 30 до 80 кв. м, цена квадратного метра в них равна 800 1200 евро. Это достаточно дорого по польским меркам, но вполне приемлемо по европейским. При строительстве используют современные материалы и технологии, апартаменты сдают с отделкой под ключ, продают на этапе строительства с возможностью рассрочки платежа до момента окончания работ. Современная вилла площадью 150 250 кв. м в Закопане обойдется в 200 800 тыс. евро.

Если недвижимость не находится в пограничной полосе или не значится стратегически важным объектом для страны, то процедура не представляет сложности и длится около двух-трех месяцев. Заявление на выдачу разрешения выдают вместе с необходимым пакетом документов, содержащим сведения о продавце, покупателе и отчуждаемом имуществе, после подписания предварительного договора купли-продажи. Разрешение на покупку действует в течение одного года. За это время должна быть произведена сделка, иначе бумага теряет силу. Государственная пошлина за выдачу документа составляет 1000 злотых (около 250 евро). Министр внутренних дел и администрация выносят свой вердикт только после предъявления гражданином бумаги, подтверждающей факт оплаты госпошлины, на разрешении делают запись об этом.

Приобретение недвижимости

В отличие от Болгарии, где объем инвестиций в недвижимость с 2000 года увеличился в три раза, Румыния до сих пор не вызывает массового интереса инвесторов. Как и в России, румынский рынок недвижимости начал развиваться в начале 90‑х годов. Через несколько лет по нему прокатилась волна приватизации, которая привела к формированию локального рынка. Однако отсутствие нового строительства, расплывчатое законодательство и серьезная коррупция так и не сделали недвижимость Румынии популярной среди иностранцев, в том числе среди русских.

Румыния

При этом уровень сервиса на горнолыжных курортах Болгарии, Польши, Чехии или Словакии выше румынского. То же можно сказать о морских курортах. Недвижимость здесь дешевле болгарской или черногорской, продают в основном площади в старом жилом фонде, не сравнимом по качеству с современным болгарским или черногорским. Новое строительство идет в Бухаресте. Однако с учетом дефицита качественного жилья стоимость на него непропорционально высокая. Так, в историческом центре Бухареста, на бывшей улице Победившего Социализма, квартира с евроремонтом стоит от 1000 до 1700 евро/кв. м.

Про Румынию часто говорят, что здесь нет такого уровня сервиса, как в Западной Европе, и каждый день приходится сталкиваться с непосильными бытовыми трудностями. Невысокий уровень экономики влияет и на качество жилья: ощущается дефицит квартир и домов, соответствующих современным требованиям. Потенциальный спрос со стороны иностранных инвесторов понемногу начал подстегивать рост элитного сектора, но пока только в столице. При уровне жизни, немного превышающем молдавский, цены на недвижимость здесь сопоставимы с теми, которые существуют в других восточноевропейских странах.

Словакия

Недвижимость на горнолыжных курортах

Недостаток современного качественного жилья ощутим и на горнолыжных курортах Румынии, самым известным из которых является Брашов, недалеко от легендарного замка Бран, известного как замок Дракулы. Цены на дома, находящиеся в приличном состоянии и расположенные в Трансильванских Альпах в условиях транспортной доступности по отношению к горнолыжному курорту (прямо на курорте практически нет жилой недвижимости), начинаются от 200 тыс. евро. Стоимость квадратного метра в квартирах в Брашове в зависимости от состояния и возраста дома (все это социалистическое строительство, здания старше десяти лет), удаленности от подъемников и вида из окна составляет 300 800 евро. Предлагают на продажу участки земли под строительство площадью 400 500 кв. м в среднем по цене 300 500 евро/кв. м. Иначе говоря, только участок (меньше наших шести соток) обойдется покупателю в 120 250 тыс. евро.

Потом, после получения годовой бизнес-визы (ВНЖ), им может стать и один из учредителей. Процедура получения словацкого ВНЖ занимает около пяти месяцев. Основание для выдачи вида на жительство образование фирмы. Покупка недвижимости необязательна, но весьма приветствуется (как вариант можно рассматривать договор аренды, но обязательно нужно иметь подтверждение проживания на территории страны). При ликвидации фирмы недвижимость продают.

Приобретение недвижимости

Процедура покупки недвижимости иностранцем в Словакии так же, как и в Чехии, возможна только на юридическое лицо. Она поставлена на поток и не является сложной. Учредителем фирмы выступает иностранец (их может быть несколько). Управляющим (еднателем) сначала должен быть словак.

При ликвидации компании они будут вправе претендовать на долю имущества, принадлежавшего фирме. Обязательна сдача годовых балансов, можно и нулевых, но желательно показывать минимальную деятельность (например, оплачивать коммунальные расходы через счета фирмы). Открытием и поддержанием фирм занимаются многочисленные юридические, бухгалтерские и риелторские компании.

Прибыль от продажи делят пропорционально между учредителями согласно долям в уставном капитале. Это необходимо учитывать в том случае, когда для облегчения визового режима делаешь добро кому‑то из друзей или родственников, принимая их в число учредителей фирмы.

Недвижимость на горнолыжных курортах

Горнолыжных курортов в Словакии насчитывают около десяти, и они распределены по двум регионам Высокие Татры и Низкие Татры. Самым известным и популярным считается Ясна (Низкие Татры). В Татрах покупка апартаментов до недавнего времени была нереальной, поскольку их не строили. Традиционно здесь продают землю под строительство (от 25 евро/кв. м), коммерческую недвижимость (мини-отели от 200 тыс. евро), частные дома, цена на которые в зависимости от состояния, размера и расположения здания колеблется от 25 тыс. до 150 тыс. евро. В последнее время стали появляться иностранные инвесторы, на средства которых строят шале на восемь‑десять апартаментов. Цена квадратного метра от 700 до 1500 евро.

Стоимость открытия словацкой фирмы (с предоставлением юридического адреса и номинального директора, регистрацией в налоговых органах) и ее годового содержания составляет около 1500 2000 и 300 500 евро соответственно. Услуги по оформлению ВНЖ и ПМЖ оказывают в разных фирмах. Цена на них изменяется в зависимости от сроков оформления документов: 500 1500 (ВНЖ) и 5000 10 000 (ПМЖ). Квартиры в центре Братиславы (Старе Место) с евроремонтом стоят от 1000 до 2500 евро/кв. м. Наибольшим спросом пользуются одно- и двухкомнатные квартиры.

Приобретение недвижимости

Словения наряду с Польшей, Словакией и Чехией уже больше года является членом Евросоюза, причем уровень жизни в ней выше, чем в таких старых евросоюзниках, как Португалия и Греция. Недвижимость в Словении дороже, чем в других странах бывшего социалистического лагеря. Наиболее привлекательными считают столицу государства Любляну, морские и горнолыжные курорты, где квадратный метр оценивают от 1700 евро и выше. В глубинке недвижимость подешевле от 1000 евро/кв. м. Несмотря на расхожее мнение, покупка недвижимости иностранцами в Словении возможна. Визовая политика страны очень строгая.

Словения

Директор обязательно гражданин Словении. Открытие фирмы обойдется в сумму от 2000 евро. Фирма должна показывать некую деятельность, то есть платить налоги. Покупка недвижимости не дает оснований для получения гражданства. Процедура натурализации в Словении длится десять лет (весь срок необходимо прожить в Словении). Получить словенское гражданство возможно также путем брака с гражданином этой страны (через два года). Высокая заинтересованность иностранцев (россиян особенно) в получении словенского паспорта объясняется возможностями, открывающимися перед гражданами Словении, более широкими, чем у граждан Евросоюза. Словенцы не нуждаются в визах для поездок в страны Шенгена, Великобританию, США, Канаду, Австралию и др.

Но законодательство, регулирующее приобретение недвижимости иностранными гражданами, имеет общие черты с законами Западной Европы (Словению с момента ее вступления в ЕС обязали в течение семи лет уравнивать словенцев и граждан ЕС в правах на покупку недвижимости) и с законами других стран бывшей Югославии, особенно Хорватии. Покупка недвижимости на физическое лицо возможна, но требует наличия разрешения словенского МИД, преференции имеют иностранцы граждане стран ЕС. Для россиян проще и надежнее приобретать недвижимость на юридическое лицо. Учредителями могут быть иностранцы.

Гораздо больше чувствуется влияние Италии и Австрии. Предложений по продаже недвижимости на горнолыжных курортах Словении мало. Хотя при желании можно найти как частные дома, так и апартаменты. Стоимость последних от 60 тыс. до 150 тыс. евро. Отдельные дома продают по цене от 80 тыс. евро (их чрезвычайно трудно найти, возможно, потребуется ремонт), наиболее реальные предложения от 150 тыс. до 300 тыс. евро.

Недвижимость на горнолыжных курортах

Словенские горнолыжные курорты, расположенные на живописных склонах Юлийских Альп, очень похожи на курорты Австрии и особенно Италии. Самым фешенебельным горнолыжным курортом в Словении считается Краньска-Гора, но Бовец, Бохинь, Похорье, Рогла и Блед также имеют развитую инфраструктуру, протяженные и ухоженные трассы, находятся в живописной местности. Увидеть в Словении пережитки социалистического прошлого трудно.

Приобретение недвижимости

Недвижимость в Чехии, как и в Словакии, в соответствии с соучастными законами могут приобретать граждане страны и иностранцы с правом на ПМЖ или юридические лица, зарегистрированные в Торговом суде и имеющие юридический адрес на территории Чехии. Регистрация фирмы в любом случае является необходимым шагом для иностранца, собирающегося жить и открыть бизнес на территории Чехии.

Чехия

Стоимость услуг по открытию юридического лица (включая предоставление юридического адреса и номинального директора, подтверждение уставного капитала) составляет от 2000 до 3000 евро. Оформление пакета документов на ВНЖ стоит около 300 600 евро. С января 2006 года вступит в силу закон о новых сроках выдачи ВНЖ. Теперь будут выписывать сначала годичный ВНЖ, потом документ сроком на два года каждый (его предоставляют дважды), а затем (после пяти лет ВНЖ) ПМЖ сроком на пять лет.

Получение ВНЖ также связано напрямую с наличием фирмы в Чехии. Для иностранцев, покупающих недвижимость и не намеревающихся жить в Чехии, распространен путь покупки на фирму с одним нелицензированным видом деятельности, с правом владения именно данной недвижимостью. Регистрация и содержание такой фирмы не обременяют учредителей. Всю недвижимость регистрируют и данные о ней хранят в кадастре недвижимости, где и происходит окончательный перевод объекта недвижимости с продавца на покупателя на основании договора купли-продажи. При этом с момента подачи заявления в кадастр недвижимости о переписи на нового владельца до выдачи инспекторатом кадастра постановления о переписи на нового владельца с объектом никто не может манипулировать вследствие существования так называемой пломбы кадастра.

Недвижимость на горнолыжных курортах

Традиционно для Восточной Европы на горнолыжных курортах Чехии предлагают землю под строительство (от 30 евро/кв. м), частные дома (от 30 тыс. евро ветхие, от 80 тыс. евро в нормальном состоянии), пансионы и мини-отели (от 200 тыс. евро). Современные комплексы апартаментов новое явление для Чехии. Их немного, но, учитывая текущий и прогнозируемый спрос, количество новых комплексов апартаментов растет в основном в Крконоше. На территории таких оазисов находятся бассейн, сауна, тренажерный зал, ресторан, гараж, паркинг, обязательно имеются кладовые для хранения спортивного инвентаря. Площадь апартаментов от 30 до 130 кв. м. Стоимость квадратного метра от 1500 до 3000 евро соответствует ценам на современное первоклассное жилье в Праге.

При покупке недвижимости в Чехии налоги не платят. Сумму налога с продажи недвижимости вносит, как правило, продавец, если это не оговорено сторонами в договоре по‑другому, и он составляет 5 % от стоимости объекта недвижимости.

Правительство Московской области во вторник приняло постановление о строительстве железнодорожной линии до аэропорта Шереметьево. Губернатор Подмосковья Борис Громов давно стремился к этому.

Правительство Московской области решилось на строительство дополнительной железнодорожной экспресс-ветки, которая соединит Савеловский вокзал с аэропортом Шереметьево напрямую. Решимости правительству прибавила инициатива администрации аэропорта. До этого переговоры о строительстве шли в течение четырех лет. И вообще планировалось пустить ветку от Ленинградского вокзала.

По словам Митусова, Ленинградское шоссе не справляется с доставкой пассажиров в аэропорт Шереметьево, который в 2004 году принял 12,8 млн. пассажиров. По прогнозам к 2010 году эта цифра возрастет до 24 млн.

Международное шоссе

По словам первого замминистра транспорта Подмосковья Александра Митусова, электропоезда будут курсировать между Савеловским вокзалом и терминалом Шереметьево- Новая железнодорожная ветка пройдет по территориям Химкинского, Мытищинского районов, а также городов Долгопрудный и Лобня.

Замминистра также рассказал, что в рамках создания нового транспортного пути к аэропорту планируется реконструкция Савеловского вокзала Москвы, в результате которой авиапассажиры смогут перед посадкой на электричку- экспресс оформить необходимые документы. На строительство железнодорожной ветки и реконструкцию вокзала, по его словам, потребуется около 1,5 млрд. рублей. До этого размер инвестиций подмосковное правительство оценивало в 2,9 млрд. рублей.

Новая железнодорожная ветка от платформы Шереметьевская Савеловского направления до терминала аэропорта Шереметьево-2 может быть запущена уже в 2007 году. Строительство займет 1,5 года, - уточнил Митусов. Думаю, в следующем году оно уже начнется.

Помимо этого он сообщил, что планируется построить три транспортные развязки на Долгопрудный и Лобню, а также дорогу от Дмитровского шоссе. На эти цели потребуется уже около 18 млрд. рублей. До этого только на строительство автомагистрали от МКАД до аэропорта Шереметьево предполагалось выделить 32,2 млрд. рублей.

Заказчиком выступит аэропорт Шереметьево или ОАО РЖД. Это вопрос технический, - заявил Митусов.

Началось все еще летом 2001 года. 11 июля министр путей сообщения Николай Аксененко, вице-премьер Москвы Иосиф Орджоникидзе и директор ОАО Аэрофлот Валерий Окулов подписали соглашение о строительстве в 2002 году железнодорожной ветки от Ленинградского вокзала до Шереметьева. Стоимость строительства оценивалась примерно в 60 млн. долларов.

По словам Митусова, развитие Шереметьева сдерживает отсутствие достаточного автомобильного и железнодорожного подхода к аэропорту. Магистраль Москва - Санкт-Петербург исчерпала запас пропускной возможности, - подчеркнул он.

Международные стандарты

Лужков еще в 1998 году подписал программу Город аэропорт.


Следует учесть, что администрация Московской области тогда боролась за установление контроля над аэропортом с Юрием Лужковым, но никто из представителей подмосковного правительства приглашен на подписание соглашения не был.

На первом этапе реализации проекта (он был рассчитан на 2001 2003 годы) планировалось соединить строящийся терминал Шереметьево-3 с Ленинградским вокзалом. Для этого предполагалось проложить два пути длиной 5,2 км от аэропорта до пересечения Октябрьской железной дороги с Международным шоссе. Далее, до Ленинградского вокзала, построить пути протяженностью 22,5 км.

По этой программе по заказу московского правительства уже были выполнены проектные работы по прокладке трассы в аэропорт Внуково и Зеленоград, разрабатывалось технико-экономическое обоснование по организации движения от Шереметьева до Ленинградского вокзала, не говоря уже о 150 млн. долларах, потраченных на разработку проекта скоростной трассы от Москвы-Сити до Шереметьева-

По предварительным данным на строительство участка от нового терминала в Шереметьеве до Ленинградского вокзала потребовалось бы 57 млн. долларов. Предполагалось, что проект окупится за 7 лет ввода при назначении ежедневно 50-60 пар поездов.

Разветвляться пути должны были в районе платформы НАТИ, где планировалось построить пересадочную станцию со всеми возможными удобствами для пассажиров. Но для этого потребовалось бы создать на вокзале отдельную зону для обслуживания нового поезда и проложить от станции Химки до аэропорта 7 км железнодорожного пути. Кроме того, необходимо было бы реконструировать действующий участок от Ленинградского вокзала до станции Химки.

На втором этапе предполагалось задействовать Московскую окружную железную дорогу для организации движения от Октябрьской железной дороги до Москвы-Сити и далее в аэропорты Внуково и Домодедово. По первоначальному замыслу столичных властей ветка от Шереметьево до Москвы-Сити должна была стать первым участком скоростной транспортной системы для связи аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово с центром города.

Составы должны были быть оборудованы мягкими креслами, кондиционерами, телевизорами и барами. Но главное - электрички ходили бы круглосуточно. Днем интервал движения не больше 10-15 минут, ночью час-полтора. Стоимость поездки в скоростном поезде оценивалась примерно в семь долларов.

Уставной капитал

У мэрии было еще несколько вариантов соединения Шереметьева с Москвой: с помощью дополнительной линии метро, монорельса, расширения Ленинградского шоссе или строительства платной автомобильной дороги. Также помимо Ленинградского вокзала на связь с Шереметьево претендовал и Савеловский. У Ленинградского вокзала было несколько преимуществ.

В 2000 году канадская фирма SNC Lavalin в соответствии с международными стандартами разработала технико-экономическое обоснование строительства этого участка трассы. Общественный совет по градостроительству при правительстве Москвы одобрил прохождение скоростной трассы по следующему маршруту: вдоль линии Московской кольцевой железной дороги, затем вдоль Октябрьской железной дороги и Международного шоссе до Шереметьева- Весь проект оценивался в $720 млн и должен был завершиться к 2007 году.

Но, не дождавшись согласования внутри РЖД и правительства Москвы с Подмосковьем, 21 ноября 2004 г. Шереметьево запустило специальный маршрут с Савеловского вокзала с пересадкой на автобусы в подмосковной Лобне. В дальнейшем предполагалось сооружение в 2005 году специальной платформы на станции Лобня, которая расположилась бы в непосредственной близости к месту посадки в автобусы, следующие до Шереметьево.

Время доставки пассажиров к аэропорту по этому направлению значительно меньше, кроме того, было бы возможно поступление пассажиров еще с трех других московских вокзалов: Ярославского, Казанского и Курского. А в перспективе есть возможность организации транзитного сообщения с выходом на Московскую кольцевую железную дорогу, что обеспечило бы связь с Домодедово и Внуково через терминал на Красной Пресне (Москва-Сити).

Спустя некоторое время аэропорт вообще решил сам найти деньги для строительства ветки - шестикилометрового ответвления от основной дороги - и учредил оператора проекта - 100%-ную дочку Аэроэкспресс.

Затем на Савеловском вокзале должен был быть оборудован специальный зал для организации приемки багажа аэропассажиров. При этом расписание движения электропоездов составлено таким образом, что не произойдет отмены действующих пригородных маршрутов электропоездов на участке Москва - Лобня.

Уставной капитал Аэроэкспресса составил 5 млн. рублей на начальном этапе. Согласно проекту, предложенному Мосгипротрансом, железнодорожная ветка будет идти от Савеловского вокзала до терминала Шереметьево-2, где у Новотеля будет уходить под землю и образовывать транспортную станцию, на которую в будущем будут прибывать поезда из бизнескомплекса Сити.

Об этом сообщил 5 мая 2005 года председатель совета директоров Шереметьево и по совместительству министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Всю стройку Шереметьево оценило в 3,5 млрд руб., а срок окупаемости проекта - в пять лет. Деньги должны вернуться из прибыли от продажи билетов, которые стоят порядка 120 рублей. О своем желании участвовать в данном проекте, по словам Левитина, заявили Росбанк и компания Transgroup AG. Запуск железнодорожного сообщения с Шереметьево планируется в конце 2006 - начале 2007 года.

На завершение проектирования отведено 9 месяцев. Инвестиции на этом этапе составят 500 тыс. долларов. Аэроэкспрессу было поручено разработать технико-экономическое обоснование, оформить права на землю и найти соинвестора, которому аэропорт готов был передать до 75% акций Аэроэкспресса.

И вот в развитии этого уже фактически состоявшегося направления правительство Московской области утвердило строительство дополнительной ветки от станции Шереметьевская до аэропорта Шереметьево.
Как стало известно Бизнесу, торговая сеть Мир стала соинвестором крупного делового центра на северо-западе Москвы. Ранее на недвижимости сконцентрировались две сети продажи бытовой электроники - Диал Электроникс и Партия, которые впоследствии даже вышли из профильного бизнеса. Однако эксперты считают, что для Мира комплекс станет непрофильным проектом.

На сегодняшний день загрузка экспрессов составляет 70%.

Инвестиции в проект составят около $30 млн. Строительные работы начнутся в ближайшее время и закончатся во втором квартале 2007 года. По окончании строительства Мир получит в собственность три верхних этажа- около 3 тыс. кв. м, пояснила директор по маркетингу MR Group Ирина Дзюба. По ее словам, часть этажей с офисными площадями уже выставляются на продажу по цене от $2200 за кв. м, другие этажи предлагаются в аренду со ставкой от $65

О новом проекте Мира стало известно из постановления правительства Москвы. В документе говорится, что по адресу ул. Викторенко, вл. 3 в районе метро Аэропорт будет построен многофункциональный деловой центр класса А с подземной автостоянкой общей площадью 26,2 тыс. кв. м. Застройщиком выступит MR Group, соинвестором - Мир, сообщила руководитель пресс-службы Noble Gibbons (консультант проекта) Ирина Герасимова.

Это уже не первый случай, когда электронные ритейлеры инвестируют в столичную недвижимость. В 1998 году владелец сети Диал Электроникс Александр Пляцевой продал компанию Техносиле, а на вырученные деньги начал развивать девелоперский проект.

PR-директор Мира Елизавета Тотунова подтвердила информацию, что сеть выступила соинвестором комплекса. Это не первый наш проект на рынке недвижимости, но ранее компания инвестировала исключительно в строительство торговых центров в регионах, например, мы строим ТЦ в Казани; в Ростове-наДону мы с Рамстором - собственники ТЦ Горизонт",- говорит Тотунова.

А в этом году владелец сетей Партия и Домино Александр Минеев сдал помещения всех своих магазинов в аренду.

Сейчас Диал Строй Инвест построила торговый центр Нижегородский пассаж, также возводятся бизнес-центр класса А На Николоямской общей площадью 15 тыс. кв. м, жилой комплекс в Сочи площадью 70 тыс. кв. м, коттеджный поселок вблизи Красной Поляны и бизнес-центр класса А+ Новый Балчуг общей площадью 32 тыс. кв. м.

Говорить о том, что повторится судьба Диал, нельзя: просто владельцы увидели выгодные возможности для инвестиций,- говорит директор по маркетингу сети Экспертритейл Виктор Кожевников.

Однако участники рынка сомневаются, что Мир всерьез займется недвижимостью. Это не мой случай. Наверное, им попался хороший инвестконтракт, у них же нет собственного строительного подразделения,- рассуждает Александр Пляцевой.

С ним соглашается пресссекретарь М.Видео Надежда Киселева: Сейчас ни одна крупная компания не является узкопрофильной. По ее словам, вложение средств в столичную недвижимость вполне объяснимо: это хорошая диверсификация деятельности.

Но если компания крепко стоит на ногах, она не будет заниматься непрофильным бизнесом, оговаривается он.



Главная --> Публикации