Главная --> Публикации --> Затопление обязывает За два года компания намерена застроить 30 га бердского залива Новый властный ресурс Запастись терпением Срочная продажа квартиры – подводные камни

В РЕДАКЦИЮ "РГ" поступила схема размещения 42 магазинов повседневного спроса, которые начиная с 1 августа откроются в центре столицы. Таким образом, префект Центрального административного округа Геннадий Дегтев сдержал слово, данное читателям в ходе "Делового завтрака", отчет о котором опубликован в "РГ" 7 апреля. Они спрашивали: когда же на Тверской вновь можно будет купить булку хлеба или пакет молока?

На главную улицу столицы возвращается торговля товарами повседневного спроса

Например, в магазине "Колбасы" на Маяковке открылся бутик модной одежды, где средний костюмчик стоит не одну сотню у.е. (сейчас и не поймешь, каких). На дверях Филипповской булочной появилась вывеска кафе с иностранным названием, где за пирожное надо выложить три-четыре сотни рублей. Не счесть вдоль Тверской ювелирных магазинов с россыпью в витринах бриллиантов, золота и платины. В общем, многое из того, что теперь продается здесь, большинству живущих людей не по зубам - не только в переносном, но и в прямом смысле. В итоге свыше пяти тысяч горожан, обитающих на бывшей улице Горького и прилегающих к ней улочках и переулках (а живут там не только "новые русские", но и старые москвичи), за той же авоськой картошки вынуждены отправляться на все более дальние расстояния. В конце прошлого года на Тверской пали последние из могикан - "Диета" и "Дары моря", а неделю назад закрылся Елисеевский гастроном.

Как известно, предприятия торговли и бытового обслуживания по инициативе первого мэра Москвы Гавриила Попова были бесплатно переданы трудовым коллективам. Именно с них в начале девяностых годов в столице стартовала приватизация. На московскую недвижимость, которая всегда в цене, мгновенно нашлась масса охотников. Скупив за бесценок у работников прилавка булочные, молочные, галантерейные лавки и прочие торговые точки, новые хозяева терпеливо выждали три года, в течение которых по условиям договора запрещалось их перепрофилирование. А потом оторвались, что называется, на полную катушку.

Но если нельзя приказать перепрофилировать бутик снова в гастроном, то почему бы не попробовать убедить новых собственников построить во дворе своего шикарного магазина, например, пару павильонов из быстро возводимых конструкций, специально предназначенных для торговли именно товарами повседневного спроса? Хозяева, в свою очередь, тоже рассудили, что мир с властями лучше ссоры. Таким образом, ко Дню города, во дворе дома на Тверской, 17 откроются первые торговые павильоны. А чтобы их владельцы вновь не соблазнились вместо хлеба, молока, картошки спустя пару месяцев открыть торговлю пивом с чипсами, земля под ними принадлежит райуправе.

Правда, в отличие от всех остальных, как заверил корреспондента "РГ" зам. префекта ЦАО по вопросам потребительского рынка Михаил Орлов, "Елисей", как называют магазин многие москвичи, закрылся лишь на ремонт. Спустя два месяца, ко Дню города, его обещают открыть в прежнем обличье. Но разве спасет всю улицу один магазин, даже такой большой? Хозяев же остальных, убедились власти ЦАО, невозможно заставить вновь торговать копеечной продукцией. "Против экономики не попрешь, - говорил на недавнем заседании правительства города Геннадий Дегтев, - ни один владелец не станет лопатить тонну картошки, если за эти деньги у него покупают одну кофточку".

Торговать они будут продукцией, доставленной прямо с полей и ферм. "В субботу- воскресенье поторговали, а в понедельник - снова дорога", - делится задумками Михаил Орлов. Подобная ярмарка, на которую охотно приезжают заработать деньжат производители Чувашской Республики, уже несколько лет действует и пользуется огромной популярностью на улице Ладожской. Картошка, морковка, колбасы, деревенское сливочное масло - все идет с лету. Цены-то немосковские, порой в разы ниже существующих. Что не проходит бесследно для всей окружающей торговли. По крайней мере, на соседнем Бауманском рынке в дни выходных ярмарок цены точно падают.

Пополнят торговую сеть и мобильные тонары - магазины на колесах, а также по примеру Зеленограда работающие по заказам магазины сети "Утканос". По выходным же Тверская и ее округа с 1 августа превратятся в сплошной Арбат, где раздолье будет не только торговле, но и самодеятельным артистам. Имея опыт организации ярмарок выходного дня, префектура ЦАО решила поднять их на новый уровень. Не две-три машины, которые торгуют сейчас возле станций метро, а пять-шесть десятков развернут торговлю прямо на проезжей части центра, занятой в будни автомобилями служащих контор и офисов, оккупировавших центр города. Сегодня - на одном месте, а завтра - на другом, как это делается в Париже, жители которого обожают такие передвижные рынки.

"Это очень хорошо для всей столицы, - убежден Михаил Орлов, - когда люди в регионах увидят, что Москва - нормальный город, где никто никого не обижает и можно нормально торговать". Но еще важнее, на мой взгляд, инициатива ЦАО как попытка снизить социальную напряженность, возникшую из-за того, что центр города для большинства москвичей стал чужим. Магазины, рестораны, клубы - все для богатых, простому человеку сегодня здесь и делать нечего. Не потому ли так яростно год назад юнцы с Манежной площади громили зеркальные витрины недоступной им жизни? Может быть, поход на Тверскую как на рынок пробьет хотя бы дырку в этой стене отчуждения? Глядишь, примеру ЦАО последуют и другие округа, где так же оголодали жители Кутузовского, Ленинского и других престижных проспектов.

Таких точек планируется открыть не меньше десятка. Уже разосланы приглашения в почти 80 краев и областей, с которыми сотрудничает ЦАО. Всех обещают встретить как дорогих гостей прямо на границе Москвы, обеспечить охрану, чтоб, не дай бог, не попытался кто-нибудь обложить данью за въезд в столицу. На ночлег устроят в дешевых общежитиях, места для торговли предоставят бесплатно.

Стационарные:
Камергерский пер., д. 2 (во дворе дома N 4 по ул.Тверской)
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 13, стр. 1 (взамен булочной по ул. Тверской, д. 27)
ул. Тверская, д. 17 (во дворе дома)
ул. Фадеева, д. 6, стр. 1
ул. Чаянова, д. 16
ул. Лесная, д. 8
Мобильные тонары:
ул. Тверская, д. 17 (во дворе дома)
ул. Тверская, д. 27 (во дворе дома)
Магазины сети "Утконос",
всего по округу их будет открыто 2

Адреса магазинов, которые откроются в ближайшее время

Кроме того, начиная с 1 августа на территории ЦАО начнут действовать 10 передвижных ярмарок.
Легкая пикировка Юрия Лужкова и Бориса Громова по поводу возможного объединения Москвы и Подмосковья за неделю выросла в серьезную дискуссию. Так, губернатор Московской области, по горячим следам заявивший, что этот проект может породить неуправляемого монстра, к концу недели был куда менее категоричен: Возможно, жители Московской области были бы не против такого объединения. В конце концов, оба лидера сошлись в одном: решать вопрос об объединении должны федеральные власти и население - на референдуме. Федеральные власти комментировать дискуссию Лужкова и Громова пока не спешат: не исключено, что зондируют почву, присматриваясь, как оценят эту идею москвичи и жители Подмосковья. Известия тоже решили оценить плюсы и минусы возможного союза.

В настоящее время для них подобрано шесть земельных участков и одно помещение по следующим адресам:
Семеновская наб., д. 3/1
Московско-Казанский пер., д. 8
Мукомольный пр., вл. 2
Каланчевская ул., д. 14
Водковский пер., д. 12 - Тверской р-н
4-й Самотечный пер., д. 3 - Тверской р-н
ул. Б. Спасская, д. 11, стр.

Это что касается формы. А как с содержанием? Зачем все это надо?

В четверг на сайте Мосгордумы появилась статья столичного депутата Михаила Москвина-Тарханова Объединение Москвы и Московской области - курс на повышение экономического потенциала, которая читается как давно продуманный программный документ. Депутат сообщает, что в результате слияния должна быть образована единая Московская губерния (край) во главе с генерал-губернатором и общим правительством. Объединенный столичный регион получит новый законодательный орган - Московскую губернскую думу, выборы в которую будут проходить на партийной основе, чтобы в ней не образовались партии горожан и областников. По мнению депутата, ликвидация административной границы, но не городской черты даст время на то, чтобы привести к единому знаменателю московское и областное законодательство.

На первый взгляд появление единого экономического пространства Москвы и области должно дать экономический толчок региону. Для начала сами собой исчезнут пограничные споры - например, затянувшийся спор вокруг зоны, прилегающей к МКАД. Наверняка объединенной Московской губернии будет легче создать единую энергетическую компанию, что особенно актуально после прошлогоднего конца света в столице, или совместно решать проблемы переработки бытовых отходов. По мнению экспертов, после объединения незамедлительно последует решение транспортной проблемы в ближнем Подмосковье: столице поневоле придется вкладывать значительные средства в расширение пригородных шоссе, а это значит, что еженедельные пятничные дачные пробки если и не исчезнут, то станут значительно меньше.

В Подмосковье - шоссе, в московских переулках - ямы

С другой стороны, минусов тоже достаточно. Юрий Лужков не раз жаловался, что столичного дорожного фонда не хватает и для нужд города, поэтому исключить то, что в городе появятся переулки с асфальтным покрытием, похожим на минное поле, нельзя. Супермаркеты и автосалоны, построенные на областной стороне МКАД, потеряют подмосковные льготы на аренду земли, что может привести пусть и ко временному, но сокращению рабочих мест. И это только вершина айсберга.



Москвичам, получающим пенсии не ниже прожиточного минимума и многочисленные лужковские доплаты к зарплатам, объединение регионов ничего хорошего не сулит, так как значительная часть из бюджета Москвы пойдет на поддержку областных пенсионеров, льготников, госслужащих и дотации для муниципальных образований. Хватит ли у города запаса жирка для того, чтобы уравнять доходы горожан и жителей области? Экономисты расчеты пока не представили, а политики предрекают обострение отношений на этой почве между жителями Москвы и области.

Это будет объединение ФРГ и ГДР

Капотненский НПЗ отправят в дальнее Подмосковье

- Это будет почти так же, как при объединении ГДР и ФРГ, - считает председатель Мособлдумы Валерий Аксаков, намекая на то, что в объединенном регионе могут появиться люди первого и второго сорта. Не исключено, что разбухший регион ждет новая волна миграции - из-за расстояний милиции гораздо труднее будет контролировать поток гастарбайтеров.

Областное жилье по цене столичного

При грамотном подходе Московия сможет решить многие экологические проблемы. Например, сейчас вдоль МКАД со стороны области ведется активное строительство жилых массивов, которое нередко сопровождается вырубкой лесов. После появления единого генплана развития Московской губернии сохранить легкие столицы будет гораздо проще. В Москве, которой позволят расти вширь, сократится плотность населения, которая сейчас является одной из самых больших в мире. А городские власти получат возможность начать активный вывод предприятий в область, не боясь потерять налоговые поступления в бюджет. Напомним, что именно по этой причине не так давно с повестки дня был снят вопрос о выводе Капотненского нефтеперегонного завода за пределы города.

Впрочем, торопить события рано. Объединению регионов так или иначе должен предшествовать долгий подготовительный период. Похоже, это понимает и Юрий Лужков, который всего два года назад называл новый субъект федерации гипертрофированным: действительно, регион с населением более 16 млн человек (10-12 млн в Москве и 6-8 в области) - это не самое маленькое европейское государство. И с этой точки зрения федеральной власти с таким гиперсубъектом будет управляться намного сложнее, чем с двумя разными субъектами - Москвой и областью.

По мнению риэлторов, появление свободной и недорогой областной земли вряд ли приведет к удешевлению стоимости квадратного метра в столице. Строительство одноэтажной России, предусмотренной нацпроектом о предоставлении доступного жилья, пока в планах. Более вероятен вариант, что цена квартиры в новостройке, возведенной на вчерашней подмосковной пашне, подтянется к столичной.

Плюсы

Плюсы и минусы возможного объединения Москвы и Подмосковья для москвичей

Активизация строительства основных выездных трасс дорог на дачу

Выводы промышленных предприятий за МКАД, улучшение экологии

Минусы

Возможное уменьшение плотности населения в столице

Возможное сокращение социальных льгот

Усложнение контроля за миграционными потоками

Что говорят заклятые соседи

Рост цен на жилье в ближнем и среднем Подмосковье

Когда мы говорим об объединении двух таких экономических систем в российском государстве, может появиться такой субъект федерации, который составляет в экономическом потенциале страны треть... Я думаю, что если руководство страны такую мысль поддержало бы, то проработка этого вопроса имела бы смысл. Не знаю, каково в этом плане состоялось бы итоговое решение, потому что это чрезвычайно сложный процесс, но резон в целом ряде серьезных направлений в такой постановке есть.

Юрий Лужков, мэр Москвы. 26 мая

Если вдруг Москва и Московская область все-таки объединятся, то с точки зрения финансового, экономического, научного и любого другого потенциала это будет настоящий монстр. К тому же возникает вопрос - как он будет управляться? Как итог всего этого можно задать вопрос: зачем это нужно?

Борис Громов, губернатор Подмосковья. 26 мая

Объединение Москвы и Московской области не зависит ни от моего мнения, ни от мнения Лужкова, ни от мнения других чиновников. Этот вопрос зависит от Конституции, федерального правительства и возможного референдума об объединении двух субъектов. Возможно, жители Московской области были бы не против такого объединения. Другой вопрос - хватит ли у Москвы денег подтянуть планку уровня жизни в подмосковных районах?

Борис Громов, губернатор Подмосковья. 31 мая

Департамент земельных отношений мэрии планирует продать земельные участки в охранной зоне строящегося метро, чтобы погасить долги в 464 млн руб. перед строителями новосибирского метро Бамтоннельстроем. По словам депутата горсовета Новосибирска Ивана Митряшина, о такой инициативе мэрии на заседании комиссии горсовета по бюджету во вторник депутатам сообщил директор МУП Управление по строительству подземных сооружений Николай Хван.

Новосибирская мэрия, задолжав метростроителям более 450 млн руб., нашла оригинальный способ расплатиться с ними. Для этого чиновники предлагают продать с аукциона часть земель, расположенных по линии метрополитена, а вырученные средства целевым образом направить на погашение долгов.

Долги мэрии перед Бамтоннельстроем образовались в 2005 г. за работы по строительству станции метро Березовая Роща и перегонных тоннелей, рассказывает Митряшин. Первоначально площадки в охранной зоне метро мэрия планировала передать Бамтоннельстрою в аренду, а не продавать. Возможно, мэрия руководствовалась тем, что все поступления от аренды земли идут в местный бюджет, в то время как при продаже участков городу остается лишь 50%, рассуждает Митряшин.

Директор департамента имущественных и земельных отношений мэрии Новосибирска Николай Диденко подтвердил, что муниципалитет рассматривает возможность продажи 11 участков в районе строящихся линий метрополитена. По его словам, сейчас департамент градостроительства и архитектуры формирует участки и в дальнейшем займется их продажей.
Бамтоннельстрой в курсе нашей инициативы и согласен с таким вариантом погашения долгов, добавил начальник управления строительства мэрии Сергей Боярский.

Связаться с Хваном вчера не удалось, его не было на рабочем месте, а директор новосибирского представительства Бамтоннельстроя Олег Фердман по телефону был недоступен.

Однако по существующему законодательству напрямую какой-либо компании передать площадки в аренду нельзя требуется проведение торгов. А возможно, Бамтоннельстрой предпочел получить свой долг именно деньгами, размышляет собеседник.

Тимофей Мельников, директор торгово-развлекательного центра Континент, отмечает, что из-за обилия подземных коммуникаций строительство крупных объектов недвижимости на этих землях будет слишком затратным. Более рентабельным было бы строительство небольших бизнес- или торговых центров, не требующих большой парковки, резюмирует Мельников.

Бамтоннельстрой в начале 2006 г. приостановил работу по строительству метрополитена. Чиновники надеялись на помощь федерального бюджета. Так, после визита в Новосибирск Владимира Путина в декабре 2005 г. губернатор области Виктор Толоконский сообщил, что глава государства пообещал дать на строительство метро 400 млн руб. Однако деньги так и не были выделены. Нам предложено строить своими силами, пояснил тогда мэр города Владимир Городецкий.
По мнению участников рынка, с помощью продажи участков мэрии вполне удастся рассчитаться с метростроителями.
Охранная зона метро это первая линия домов, значит, наиболее привлекательное, интересное место для строительства как коммерческой, так и жилой недвижимости, убежден директор РАТМ-Девелопмент Олег Килин. Несомненно, участки вызовут интерес у девелоперов крупных торговых и бизнес-центров. Они будут уходить по цене выше чем $1 млн за 1 га сегодня это нижняя граница цены за городскую землю, прогнозирует Килин.

Как рассказал директор Планеты Сервис-А Виталий Австриевских, турфирма в течение 7-8 месяцев переоборудует два этажа собственного здания в центре города (ул. Большая Садовая) в отель экономкласса. Гостиница на 15 номеров займет помещение общей площадью 600 кв. м, затраты на оборудование и отделку оцениваются в $400 000, а окупаемость составит не более трех лет, говорит Австриевских. Он считает, что спрос на небольшие гостиницы экономкласса ежегодно увеличивается, поэтому компания рассчитывает на высокий процент заполняемости гостиницы. Стоимость номеров в гостинице составит около $50 в сутки, добавляет Австриевских.


Ростов-на-Дону - Сразу два ростовских турагентства Планета Сервис-А и Рейна-Тур НТВ решили попробовать свои силы в девелопменте и обзавестись собственными гостиницами в Ростове. Общий объем инвестиций оценивается в $4 млн. Эксперты и участники рынка говорят о нехватке в городе гостиниц экономкласса, но сомневаются, что совмещение туристического и гостиничного направлений будет удачным.

Гостиничный бизнес не наш профиль, но пришлось пойти на это: мы недовольны соотношением цена качество в других гостиницах Ростова, а в собственной гостинице легче создать атмосферу уюта и гостеприимства, уверена Нечепаева.

А туркомпания Рейна-Тур НТВ строит гостиницу на 30 номеров на ул. Ульяновской, рассказывает директор туркомпании Татьяна Нечепаева. По ее словам, четырехэтажное здание общей площадью 1500 кв. м компания приобрела в собственность в апреле 2006 г., сейчас идет внутренняя отделка, а первых клиентов гостиница примет до конца этого года. Инвестиции составят $3,5 млн собственных средств и вложений московского инвестора. Нечепаева не стала называть компанию, добавив, что это оператор по продаже железнодорожных и авиабилетов. Номера будут сдаваться по $60-70 в сутки, говорит Нечепаева.

А директор турагентства Розовый слон Алексан Мкртчян сомневается, что участники рынка последуют примеру Планеты Сервис-А и Рейны-Тур НТВ. В мире как раз обратная тенденция туркомпании становятся более специализированными и избавляются от непрофильных направлений, какими гостиницы как раз и являются, констатирует он. Не может одна и та же компания заниматься и туризмом, и гостиницами это разные виды бизнеса, и они должны грамотно взаимодействовать между собой, соглашается PR-директор компании Tez Tour Роман Рыбаков. По его словам, у Tez Tour четыре собственные гостиницы в Турции, но этим направлением занимается дочерняя структура туроператора сеть отелей Amara World.

Участники рынка и эксперты оценивают планы Планеты Сервис-А и Рейны-Тур НТВ неоднозначно. Это два совершенно разных вида бизнеса, и их очень трудно будет совместить, рассуждает директор универсального маркетингового агентства Бизнес Аналитика Оксана Хонич. Она считает, что компаниям придется либо вообще отказаться от гостиничного направления, либо передать его на аутосорсинг. Возможность увязнуть в тонкостях гостиничного бизнеса существует, соглашается главный менеджер гостиницы Турист Светлана Соболева. Она не исключает, что часть функций, например питание, будут выполнять специализированные компании.

Турфирма Планета Сервис-А работает в Ростовской области с 2000 г., специализируется на въездном туризме из стран Западной Европы. Туркомпания Рейна-Тур НТВ создана в 1993 г., специализируется на въездном и выездном туризме.

Иное мнение у пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной: в России катастрофически не хватает гостиниц, цены везде завышены и не соответствуют реальным условиям, поэтому туроператоры берут кредиты и строят сами, чтобы бизнес не грохнулся. По ее словам, срок окупаемости гостиничных объектов составляет 7-10 лет, тем не менее московские и питерские компании идут на это. Среди них Тюрина назвала московские компании Алеан (построила отель Ривьера в Анапе) и Академсервис (строит отели в Москве и Петербурге). Собственные гостиницы есть у Интуриста, компании Совет по туризму и экскурсиям, а у одной из крупных питерских трехзвездочных гостиниц Советская есть родственный оператор Актис.



Состав учредителей и обороты компании не раскрывают. По данным областной администрации, в городе работают более 60 туристических агентств, около 20 специализируются на въездном туризме. Емкость номеров ростовских гостиниц составляет более 2000, крупнейшие гостиницы Don-Plaza (4 звезды, 240 номеров по 3100 17 000 руб. в сутки), Ростов (3 звезды, 355 номеров по 1400 10 000 руб. в сутки), Турист (2 звезды, 145 номеров по 850 3600 руб. в сутки).



Главная --> Публикации