Главная --> Публикации --> В 2007 г. сеть “о'кей” откроет гипермаркеты в киеве и харькове Московские власти сделают болотный остров золотым Гостиница на двоих "гарантийным обязательствам" исполнился год Инвестиционная привлекательность российской ипотеки

вопрос: Москва переживает вторую волну метростроя. Уже в следующем году планируется открыть полдесятка новых станций. Хотя еще недавно главной проблемой столичного метро было отсутствие денег на развитие. Деньги нашлись?

На очередном заседании столичного правительства будет рассматриваться план развития метрополитена на ближайшие три года. О том, куда за это время доберется метро, когда в нем станет легче дышать и о том, когда метростроители смогут начать прокладку Большого метрокольца, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал в интервью корреспонденту Известий Николаю Морозову.

в: Там, где поезда наиболее перегружены?

ответ: Если сейчас не вкладывать средства в прокладку новых линий, то уже в начале следующего десятилетия средняя продолжительность поездки в метро увеличится минут на 3 Сейчас 40-45 минут. И дело не в поездах - они как ходили регулярно, так и будут ходить... Народу прибавится и давка будет не в пример нынешней. Еще на улице пассажирам придется отстоять очередь на вход, потом толпиться в вестибюлях и мелкими шажками передвигаться на пересадочных узлах, которые и сегодня заметно перегружены. Хуже всего дела обстоят в самом центре Москвы, где пересекаются диаметры метрополитена. Разгрузить их - главная задача. В идеале можно было бы, к примеру, построить дополнительные выходы и эскалаторы. Но это грезы. Речь идет о плотно застроенном центре города, о станциях глубокого заложения. Новое строительство потребовало бы объемных горных работ. Единственный оставшийся способ - строительство еще одного пересадочного контура - на расстоянии одного-двух перегонов от Кольцевой линии.

в: Предполагается, что кольцо пройдет через недавно открывшуюся станцию легкого метро - Международную. Новый контур тоже будет в легком варианте?

о: Именно. Известно, что около 25% пассажиров едут по радиусам к центру, чтобы затем пересесть на другую линию и ехать в обратном направлении. Теперь они смогут экономить время.

в: Значит, про Большое метрокольцо, которым собирались соединить линии на окраинах, можно забыть?

о: Да, поскольку необходимости в тяжелом метро нет. В час в этих местах будет проезжать не больше 25-30 тысяч пассажиров - именно на эти показатели и рассчитана система легкого метро. Традиционные линии перевозят 60-70 тысяч москвичей в час.

в: Есть ли вероятность, что в конечном итоге Большое метрокольцо будет работать в формате мини-метро?

о: В ближайшее десятилетие к его строительству мы приступить не сможем: не хватит ни средств, ни времени. Хотя без внимания окраины не останутся. У нас уже есть опыт Бутовской ветки легкого метро, которая достаточно хорошо себя зарекомендовала. Надеюсь, что к 2009 году мы построим оборотные тупики в районе станции Старокачаловская. Это не только вдвое увеличит интенсивность движения, но и даст возможность довести линию мини-метро до Битцевского парка. Таким образом будут объединены Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии. Есть проект прокладки линии в Новопеределкино. Но перед этим нужно построить депо в Солнцеве и вывести из района свыше 140 объектов - преимущественно это производственные предприятия.

в: А где еще будут продлены радиальные линии?

о: Точно сказать нельзя. Даже в ситуации с Юго-Западной мы еще не уверены, какое метро там строить актуальней. Может быть, придется продлевать линию тяжелого метро на два-три перегона и уже оттуда запускать легкое метро. Вариантов множество - надо выбрать наиболее оптимальный на переспективу.

в: Не так давно прошла информация о том, что два НИИ разрабатывают для метро системы увлажнения воздуха.

о: Для начала нужно завершить наши долгострои. Проложить пути до станций Строгино и Волоколамская. Спустя два года появится и станция Митино. Прокладка этих линий решит транспортную проблему на северо-западе столицы. Кроме того, надо завершать связку КрасногвардейскаяМарьино. Нужно хотя бы до Лихобор довести Люблинскую линию. Есть планы провести метро в Новокосино и Жулебино. Конечно же это планы не на три года, а на ближайшее десятилетие. ДО 2010 года мы сможем довести метро до Волоколамской, до Марьиной Рощи и ветку легкого метро до Битцевского парка.

в: Удастся ли избавиться от запаха гнили на некоторых станциях?

о: Это так, но подробно говорить об этом пока рано. Одно дело опытно-экспериментальная установка, а совсем другое - массовое применение. Могу сказать, что система основана на прокачке воздуха через водяной пар. Возможно, это даст небольшое увеличение влажности в пределах допустимых норм, но зато в метро станет на 4-5 градусов прохладней. Система будет включаться только летом. Кроме того, в следующем году мы начнем оборудовать традиционные вагоны-полосатики системой принудительной вентиляции. Если эксперимент себя оправдает, то в течение ближайших лет в ходе планового капитального ремонта вагонов весь старый подвижной состав будет оборудован принудительной вентиляцией.

Глубина котлована под будущим Парк Паласом 18 м (работающий внизу экскаватор кажется игрушечным). Это больше половины высоты здания, которое в самой высокой части будет семиэтажным. Под землей расположатся три этажа, на них фитнес-центр с 25-метровым бассейном и автостоянка на 600 машиномест. Учитывая, что в жилом комплексе будет 128 квартир, соотношение получается 4,68 машиноместа на квартиру. Сомневаюсь, что в центре города, да и вообще в Москве, есть другой объект с таким же показателем. Три места гарантированно будут оформляться в собственность покупателям каждой квартиры независимо от ее размера, остальные места гостевые, для обслуживающего персонала и т. д., говорит Виктор Витько, генеральный директор компании-застройщика 'Вессо-Линк'. На наземную территорию комплекса въезд машин вообще будет запрещен, за исключением экстренных служб.

о: Этот запах не постоянный. Его выделяли химические составы, которые применяются для ликвидации течи и укрепления грунтов. Сейчас на смену им пришли новые материалы, не дающие таких побочных эффектов.
Площадки под застройку вокруг Остоженки (особенно в сторону набережной) товар штучный и супердорогой. Масштабные проекты здесь редкость, площадки меряют, как правило, в квадратных метрах, а не в гектарах. Что, конечно, не мешает строить элитные клубные дома с небольшим количеством квартир, но большим количеством нулей в прайс-листах. И поэтому корреспондент Ъ-Дома Андрей Воскресенский с особенным интересом присматривался к проекту жилого комплекса Остоженка Парк Палас, который раскинется на 1,3 га самой дорогой в столице земли.

Одна из главных проблем этого района окружение. Остоженка, как известно, не является зоной однородной элитной застройки. С новыми домами соседствуют полуразвалюхи, строения с невнятными правами собственности и прочие родимые пятна советского режима. Что мы имеем вокруг Парк Паласа? Со стороны набережной крытые корты спорткомплекса Чайка. Сооружения малопрезентабельные и предназначенные к сносу, на их месте рано или поздно начнется новое строительство. Правда, кроме вполне понятных неудобств, жильцы комплекса получат благодаря этому и немаловажное преимущество прямой выезд на Пречистенскую набережную (заметим, что проезд по узеньким переулкам Хилкову и Турчанинову сейчас очень затруднен). С противоположной стороны мы имеем почти вплотную Лингвистический лицей при инязе. Высокий статус учебного заведения отчасти гарантирует, что школяры не станут пулять по окнам из рогаток, тем более что многие из них сами окажутся жильцами Парк Паласа. Третья сторона, выходящая на Турчанинов переулок, наиболее проблемная: к ней примыкает недострой на территории той же Чайки, который должен был стать аквапарком, но безнадежно заморозился. Проблема не только в том, что бетонная конструкция смотрится не лучшим образом, но и в том, что со временем она все-таки разморозится и придется опять же смириться с новым строительством под окнами. Наконец, с четвертой стороной Хилковым переулком вроде бы все в порядке: там расположен элитный Кристалл Хаус. Но, во-первых, он слишком близко в трех десятках метров; а во-вторых, выполнен в стиле жесткого хай-тека, который не слишком будет гармонировать с классическим Парк Паласом.

Внутренний двор площадью треть гектара без всяких автомобилей, зато с зелеными насаждениями также несомненное преимущество Парк Паласа и большая редкость для района Остоженки.

В малоэтажных домах люди пользуются лифтами не из-за лени, а потому что лестницы непрезентабельны, говорит Виктор Витько. Мы же решили сделать их одним из элементов архитектуры. Человеку приятно будет подниматься по лестнице, оглядывая внутренний дворик, при этом застекленные 'фонари' дадут дополнительное освещение.

Вот мы и добрались до архитектурного облика. Проектировщики определяют его как старомосковская классика. Звучит заманчиво, но слишком уж неопределенно: насколько стара эта классика? Мне она больше всего напоминает стиль доходных домов, которые в массовом порядке строились на Арбате и Чистых прудах в начале прошлого века. Конечно, со своими интересными особенностями. К таковым можно отнести застекленные лестничные марши, которые будут выполнены в виде вынесенных эркеров-фонарей.

Видовые характеристики Парк Паласа оценить пока трудно. Однако, даже стоя на нуле (то есть на метр ниже уровня первого этажа), я хорошо разглядел Крымский мост и здоровенную рекламу сотовой компании на крыше Дома художников. С третьего этажа будет виден и сам Дом художников на Крымском валу, с пятого храм Христа Спасителя, если окна выходят в его сторону, говорит Виктор Витько. А с верхних этажей виды на центр Москвы будут просто прекрасные.

Комплекс будет состоять из трех корпусов главного (от пяти до семи этажей, расположенного буквой П) и двух трехэтажных. Один из малых корпусов, выходящий фасадом в Хилков переулок, позиционируется как наиболее элитный. В нем всего четыре квартиры по одной на верхних этажах и две на первом. Причем у нижних квартир есть своя фишка: они имеют второй уровень в цоколе. Там можно сделать, к примеру, бильярдную, кабинет или винный погреб. Еще десяток квартир в основном корпусе также имеют второй, цокольный уровень. Площадь квартир в комплексе от 90 до 350 кв. м, хотя верхнего предела нет: можно покупать смежные квартиры.

Главным элементом социальной инфраструктуры комплекса станет фитнес-центр площадью 2800 кв. м. Кроме главного бассейна, будет еще и детский, а также разнообразные тренажерные залы. В цоколе со стороны Хилкова переулка расположится салон красоты. Будет ли он предназначен для общего пользования или только для обитателей 'Парк Паласа' решат сами жильцы, говорит Виктор Витько. И наконец, что особенно ценно, предусмотрено помещение площадью 500 кв. м для продовольственного магазина. Живущие на Остоженке знают, что в этом районе купить батон хлеба настоящая проблема. Таким образом, социальный набор Парк Паласа можно считать его сильной стороной.
Конечно, создатели комплекса позиционируют его как элитный а что же еще может быть построено в этом районе?

Заметим, что двухуровневые пентхаусы в Парк Паласе не предусмотрены, но несколько квартир на стыках разноэтажных частей основного корпуса будут иметь собственный выход на крышу.

Продажи в Парк Паласе пока не начались, но должны вот-вот начаться возможно, уже в конце сентября. Официально цены руководством компании Вессо-Линк не называются, но, как нам стало известно от участников рынка, предполагается, что квадратный метр будет стоить в зависимости от этажности и вида из окон от $16 тыс. до $25 тыс. То есть как раз в промежутке между нижней и верхней остоженскими планками.

Безусловно, предусмотрена отделка общественных зон натуральным камнем, ни о какой экономии на стройматериалах речи быть не может. И все же вызывает некоторое сомнение элитность дома, в котором расположится почти 130 квартир, а в подземном пространстве разместится 600 автомобилей.

Расположение Между Хилковым и Турчаниновым пер.
Площадь застройки 1,3 га
Количество квартир 128
Общая площадь квартир 28 тыс. кв. м
Площадь квартир 88-350 кв. м
Цена (предположительно) $16-25 тыс./кв. м
Инвестор ООО Бизнес-Строй, ООО Вессо-Линк Единая Пейджинговая
Подрядчик ЗАО Мебе
Архитектор-проектировщик Моспроект-2, ОАО АБК (Архитектурное бюро Колосницына)
Окончание строительства Первый квартал 2008 года
Характеристики
Положительные
Хорошие видовые характеристики
Большое количество машиномест
Просторный внутренний двор
Развитая социальная инфраструктура
Отрицательные
Перспектива нового строительства в непосредственной близости
Несоответствие архитектурного облика уже имеющейся застройке
Загруженность подъездных путей

Жилой комплекс Остоженка Парк Палас

Конкуренты о проекте



Екатерина Гурьева, руководитель отдела городских продаж компании Интермарк:

Это один из самых удачных проектов района Остоженки. Его достоинства архитектурные решения, выдержанные в классическом стиле, близость воды и набережной, благоустроенная территория, развитая инфраструктура, очень удачные планировочные решения. Инновационный подход к понятию элитного жилья реализуется через организацию внутреннего пространства. С одной стороны, зона общего доступа и максимальный набор сервиса, с другой приватная жилая зона.

Михаил Мазаев, директор департамента инвестиционных проектов агентства недвижимости Домострой:
Инвестор застройщик проекта профессиональный оператор на рынке недвижимости с хорошей репутацией, и маловероятно, что возникнут проблемы с затягиванием сроков сдачи, не говоря уже о каких-то недостатках строительства. Можно утверждать, что квартиры в жилом комплексе Остоженка Парк Палас обладают очень высокой инвестиционной привлекательностью. Квартиры здесь можно приобретать не только для жилья, но и как надежное вложение средств в недвижимость. Видимых недостатков пока два: неблагоприятная экологическая обстановка центра и постоянные транспортные пробки. Однако я думаю, что это никак не скажется на реализации квартир.

Ольга Богородицкая, руководитель отдела московской жилой недвижимости компании Knight Frank:

Проект уникален и имеет неоспоримые преимущества перед остальными жилыми объектами на Остоженке. Прежде всего дом построен в наиболее востребованном у поклонников золотой мили стиле классической архитектуры (при том что большинство проектов сегодня в основном представляют архитектуру различных направлений постмодерна). Кроме того, особого внимания заслуживает придомовая территория комплекса, которая включает в себя огромный внутренний двор. Такое использование, а правильнее будет сказать, неиспользование территории абсолютно нехарактерно для района Остоженки, в котором все клубные дома имеют крайне ограниченную площадь вокруг дома.

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood:

Сложно говорить о плюсах и тем более минусах Парк Паласа, так как пока мы можем оценивать только строительную площадку и обещания девелопера, который еще не до конца определился с наполнением и архитектурной концепцией объекта. То, что объект находится на второй линии домов, немного уменьшило его видовые характеристики, но благодаря этому комплекс защищен от шума набережной.

В исследовании от Аналитического центра ирн.RU Опрос экспертов коттеджного рынка Подмосковьяможно также узнать: каков оптимальный набор инфраструктуры для поселков эконом- и бизнес-класса, как инфраструктура влияет на стоимость и ликвидность домов в поселке и т.д.

Одно из преимуществ загородной жизни возможность любоваться окружающим ландшафтом теряется с сокращением светового дня. Чтобы продлить удовольствие и подчеркнуть красоту природы, и существует светодизайн. Пока увидеть подсветку в частных владениях, организованную по всем правилам осветительного искусства, можно разве что на Рублевском и Новорижском шоссе, но очень скоро мода на свет распространится и по другим направлениям. А вот угнаться за ней сегодняшним покупателям загородной недвижимости будет нелегко.

Сегодня в большинстве частных владений можно увидеть стандартный набор функционального уличного освещения: фонари над входом в дом, фонари на гараже, фонари у калитки, фонари на столбиках вдоль дорожек. Самый популярный фонарь классический, или 'пушкинский', в форме граненого стакана, говорит Наталья Тесля, гендиректор компании 'Реал-Стар'. Вдоль дорожек и перед входом в дом обычно ставят фонари средней высоты (1-1,4 м, 2-4 тыс. руб.) или большие фонари на три плафона (2-2,5 м, 4-10 тыс. руб.). Стены дома украшают настенными уличными светильниками (0,8-2 тыс. руб.), их располагают не только перед входом, но и по периметру дома. Для освещения беседок и открытых веранд используются подвесные уличные фонари (1-2,5 тыс. руб.), высота которых регулируется. Малые уличные светильники (0,7-1,5 тыс. руб.), высота которых не превышает 50 см, обычно устанавливают на перилах лестниц, по периметру веранды или на бортиках бассейнов.

Неудобная классика

Дело в том, что 'пушкинские' фонари светят вбок и вдаль, равномерно по всем сторонам света, и не светят вверх и вниз, так как там находятся соответственно крышка и опора светильника, объясняет Борис Князев, гендиректор Центра светодизайна. То есть дорожку такие фонари освещают слабо, зато большая часть света попадает на забор, в окна, а то и к соседям. Решение приходит на ум самое простое поставить более мощную лампу. В итоге свет слепит глаза, а дорожка все равно освещена недостаточно. Если уж использовать классику, лучше не менять лампы на более мощные, а поставить больше фонарей с менее яркими источниками света. А еще лучше использовать классические светильники с отражателями в верхней части фонаря тогда свет будет падать вниз.

Пушкинский фонарь действительно красив, солиден и относительно недорог потому и популярен. Им приятно любоваться при свете дня, а вот ночью от него толку мало.

Если вы хотите любоваться не самими фонарями, а искусно подсвеченным домом и садом, без услуг светодизайнера не обойтись. А одна из главных задач светодизайна направлять нужное количества света на нужные объекты: дорожку, дерево, куст, фасад дома или беседку, бассейн, декоративную ограду, уголок отдыха. При этом источники света не должны бросаться в глаза, а еще лучше, когда их совсем не видно.

Фонарь в кустах

Большие возможности для ландшафтного светодизайна открывает волоконная оптика. Свет от лампы передается по оптико-волоконным кабелям в любую точку участка, где могут быть установлены конечные элементы рассеиватели или линзы. В качестве рассеивателей могут применяться, например, миниатюрные столбики, хрустальные или акриловые кристаллы. Эти конечные элементы, по сути, являются сверхминиатюрными прожекторами. Менять цвета можно при помощи поворотных цветных фильтров. Материал, из которого изготовлено оптическое волокно (акрил или стекло), очень устойчив к агрессивным средам, а главное, в системе освещения нет проводов, ведь оптическое волокно проводит не ток, а свет. То есть безопасность гарантирована.

Например, чтобы осветить дорожки и тропинки, существуют специальные светильники pathlights. Лампа в таком светильнике светит строго вниз, поэтому не слепит. Для маленьких тропинок есть совсем крошечные светильники, использующие галогеновую лампу MR-11; их можно скрыть в кустах. Дорожку, ведущую к дому, бане или гаражу, можно осветить сверху: светильник устанавливается на крыше или на стене постройки. Низковольтные галогеновые светильники можно закрепить на высоких деревьях. Самый современный вариант, входящий сейчас в моду, светящиеся дорожки.
Для создания светящихся дорожек, да и для подсветки любых других объектов сада, идеально подходят светодиоды, отмечает Борис Князев. Они имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычными лампами, например потребляют в четыре раза меньше электроэнергии, дают возможность получить любой из 16 млн цветов, очень долговечны (срок службы 100 тыс. часов). Все это позволяет с успехом применять их в ландшафтном освещении. Прежде всего это сопровождающее освещение дорожек, лестниц, перепадов высот, 'маркировочное' освещение, встроенное в мощение, грунт, подпорные стенки. С другой стороны, светодиоды уникальный инструмент для дизайнера, позволяющий создавать в ландшафте оригинальные световые картины.

С чего начать

Хотя светодиоды и волоконная оптика очень перспективны, они только начинают завоевывать Рублевку, а до поселков попроще дойдут, по прогнозу Бориса Князева, только через несколько лет. Пока же чаще используются обычные лампы накаливания (по причине доступности и дешевизны), галогеновые лампы, обладающие отличной цветопередачей, металлогалогеновые лампы, которые особенно подходят для подсветки больших деревьев, заливающего освещения территорий и с успехом применяются в подводных светильниках.

Логично, когда генеральный план территории уже содержит световое решение, считает Николай Кадетов, исполнительный директор компании 'Иртек'. Вы вместе с ландшафтным архитектором определяете, где будут тропинки, лужайки, зона отдыха, альпийская горка, бассейн, беседка и т. п., и в нужные точки прокладывается кабель. А уже после этого разбиваются газоны, цветники и устраиваются альпийские горки. В противном случае приходится разрушать уже созданный ландшафт, а потом его восстанавливать, что требует дополнительных затрат.

Как рассказывает Наталья Тесля, большинство клиентов задумывается о том, как получше осветить свои владения, когда дом уже построен и обжит. Зачастую организацию освещения доверяют мастерам ландшафтного дизайна или личному дизайнеру, который уже создал комфорт и уют в доме и готов помочь заказчику в выборе уличного освещения, говорит она. Однако такой подход нерационален.

Еще одна проблема энергетическая. Как говорит Николай Кадетов, многие заказчики сталкиваются с тем, что установленные лимиты на потребление электроэнергии в организованных коттеджных поселках не дают развернуться фантазии светодизайнера. Положенных 5 кВт может попросту не хватить на уличный свет, ведь надо осветить и обогреть в первую очередь дом, гараж, бассейн, питать электричеством бытовые приборы и т. д.

Однако такой подход применим только при индивидуальном строительстве. Если же вы купили дом в организованном коттеджном поселке или на вторичном рынке, придется все перекраивать. И тогда подсветка обойдется значительно дороже.

Впрочем, владельцы некоторых поселков уже всерьез задумались о светодизайне правда, пока в основном общественных зон. Как сообщает Борис Князев, светодизайном всерьез занялись, например, владельцы поселков Пестово и Княжье озеро. Одна из особенностей поселка 'Княжье озеро' в едином дизайне подсветки всех улиц поселка, домов и общественных зон. Помимо освещения на участках и подсветки фасадов домов в поселке особое внимание уделяется подсветке общественных зон, зон отдыха и прогулок жителей, которые подсвечены в едином стиле, говорит Ирина Мошева, директор по маркетингу и PR поселка Княжье озеро.

К тому же при освещении коллективных зон в коттеджных поселках используются, как правило, очень мощные светильники все из-за того, что свет от классических фонарей распределяется нерационально: они светят в небо и в стороны. Поэтому в личное пользование энергии поступает меньше. Николай Кадетов видит решение проблемы в более широком использовании слаботочных источников света, например светодиодов. А по мнению Бориса Князева, владельцам коттеджных поселков настало время задуматься о планировании освещения не только общественных зон, но и личного пространства будущих клиентов. Сейчас покупатель коттеджа редко интересуется, а что у нас со светом. Но когда возникнет мода на подсветку, придется делать ее за большие деньги, чем сейчас, предупреждает он. Если владелец поселка предусмотрит возможность освещения ландшафтов сегодня, он получит конкурентные преимущества в недалеком будущем.

Поскольку создание дизайнерского освещения дело относительно новое, владельцу загородного дома трудно внятно объяснить дизайнеру, чего он хочет. Если мебель и интерьер дома можно выбрать при помощи каталогов, то светодизайн ландшафта далеко не всегда. Для наглядности клиент может ознакомиться с проектом на мониторе компьютера, одна из предлагаемых услуг компьютерная реализация проекта освещения в 3D-графике, говорит Николай Кадетов. Правда, то, что показывает монитор, часто имеет мало общего с реальной картиной.

Как выбрать

Разумеется, воплощение фантазий стоит денег. Например, модный кованый фонарь германского производства высотой 2 м обойдется в €2 тыс., встроенные светильники для подсветки фасадов стоят €500-1000 за штуку в зависимости от оптики. Подсветка фасада площадью 15-20 кв. м обойдется примерно в €10-20 тыс. На функциональную подсветку дорожек уйдет еще €15-20 тыс., плюс освещение каждого дерева будет стоить €1,5 тыс. (по два-три светильника на дерево). Подсветка бассейна 6x12 кв. м. галогеновыми лампами будет стоить примерно €2 тыс., а если захотите сделать светодинамику, то и все €5 тыс.

Но и эту проблему можно решить. Центр светодизайна, например, предлагает такую услугу выезд на дом к клиенту с осветительной аппаратурой. Мы делаем инсталляцию, объясняет Борис Князев, устанавливаем приборы прямо на территории и вместе с клиентом разрабатываем окончательную концепцию. Надо сказать, что наши клиенты, особенно на Рублевке, очень требовательны и порой удивляют полетом фантазии. Один наш клиент, например, попросил сделать дорожку, которая бы светилась, когда на нее наступаешь мы применили полупрозрачное дорожное покрытие TerraWay. Другой захотел, чтобы по мере его приближения к деревьям и кустарникам менялся их цвет, разгорались разные световые сцены, как в театре. При современной технике можно воплотить в жизнь практически любые фантазии.

Военный оркестр, шарики, улыбки на лицах строителей и гостей и в воздухе самолет с транспарантом КАД городу. В такой атмосфере прошло это знаменательное для питерцев событие. Символическую ленточку перерезали Игорь Левитин, Валентина Матвиенко и руководитель Росавтодора Олег Белозеров. И тут же под красочный фейерверк тронулись в путь первые машины - самосвалы, экскаваторы, бетономешалки - техника, задействованная в строительстве Восточного полукольца. Только на минуту процессия остановилась, чтобы дать возможность министру преподнести водителям плазменный телевизор.


Санкт-Петербург - Вчера в Санкт-Петербурге министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко открыли сквозное движение по Восточному полукольцу кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Северной столицы.

Необходимость строительства Восточного полукольца - 66-километровой первой очереди обхода вокруг Санкт-Петербурга от автомагистрали Россия до Приморского шоссе - была в том, что только оно способно обеспечить комфортный проезд из северных районов города в южные. И увести из исторического центра большую часть транзитного потока, особенно грузового. Помимо того что полукольцо теперь снимет массу проблем для горожан, так еще, как заметила Матвиенко, и позволит обеспечить сохранность памятников архитектуры.

Среди всех федеральных средств, которые выделяются на строительство дорог, ваш проект для нас является приоритетным. Я хочу поблагодарить всех дорожников, которые в течение 5 лет занимались только одной задачей - вводом Восточного полукольца, - сказал Левитин на церемонии. О выделяемых средствах он упомянул не случайно. Именно этот проект выиграл конкурс на финансирование из Инвестиционного фонда. И тоже не случайно - стоимость строительства только этой первой очереди составило 57,59 миллиарда рублей.

Но работы по созданию полного кольца еще не закончены. По словам министра, они продолжатся до 2008 года, а общая протяженность обоих полуколец составит 116 километров. Ввод в строй этой дороги, как ожидают в Санкт-Петербурге, будет способствовать развитию прилегающих территорий города и области. Здесь планируется освоить новые районы вокруг Большого порта Петербурга на северном и южном побережье Финского залива. Кроме того, ожидается включение города на Неве в международный Критский коридор М-9, который свяжет Юг России через Москву и Санкт-Петербург по дороге Скандинавия с Западной Европой.

Специалисты отмечают, что Восточное полукольцо построено по самым современным технологиям. Например, здесь впервые в отечественной практике применен особо прочный антигололедный асфальтобетон. Он, как никакой другой, устойчив к нагрузкам и не позволяет образовываться колейности, а прослужить без ремонта способен (в отличие от обычных, рассчитанных на 5-7 лет) - целое десятилетие. Да и сама трасса выдержана в соответствии со всеми параметрами скоростной автомагистрали: ширина земляного полотна 43 метра, трасса - восьмиполосная с каждой полосой в 3,75 метра, с разметкой термопластиком и освещением в темное время суток. Особое внимание уделено безопасности - установлено 95 километров силового барьерного ограждения, 900 дорожных знаков, и для водителей организовано четыре площадки отдыха.



Главная --> Публикации