Литература -->  Изомерия в производственном цикле 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 [ 136 ] 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163

работа двигателя на его нормальном режиме. Высотная регулировка в авиационных К. этой фирмы осуществляется при помощи крана, соединяющего поплавковую камеру со всасывающей трубой, т. е. по схеме А фиг. 22.

К. фирмы В.М. W. (Bayerische Moto-ren-Werke) изготовляются специально для авиационных моторов фирмы В. М. W. Как видно из фиг. 34, К. состоит из трех частей- центральной и двух боковых-с общей поплавковой камерой; рабочая смесь подается в общий коллектор. Средняя часть имеет два жиклера - главный и холостого хода, работающие нормально. Боковые части имеют только главные жиклеры, при чем сечения последних, для получения более бедной рабочей смеси, меньще, чем у жиклера средней части. Воздух до поступления в К. просасывается через картер мотора и т. о. подогревается. К. имеет пять дроссельных заслонок, представляющих собою две системы с независимьвй управлением. Главная система состоит из трех заслонок D, С is. D. Вспомогательная система Е-Е служит для высотной регулировки. Когда заслонкиDvlE закрыты, как изображено на фиг 34, средняя заслонка С несколько приоткрыта; это соответствует работе пускового жиклера на холостом ходу. При дальнейщем открывании заслонки С начинает работать главный жиклер средней части К. При среднем положении дросселя С начинают открьшаться заслонки D, и в сборный коллектор из боковых частей К., благодаря цилиндрич. вырезам в дросселях В,поступает более бедная рабочая смесь, разбавляющая смесь, подаваемую центральной частью. Обогащение рабочей смеси с подъемом самолета на высоту компенсируется открытием высотных заслонок Е, Е, благодаря чему прибавляется большее количество бедной смеси относительно основной рабочей смеси, подаваемой центральной частью. Кроме этого, в К. фирмы В. М. W.


Фиг. 34.

имеется приспособление, позволяющее изменять сечение жиклеров. Окружающая верхнюю часть К. рубашка служит для подогрева рабочей смеси горячей водой, отходящей из мотора.

К. для тяжелых топлив. В К. сист. Комме р к а р (фиг. 35) нагрев рабочей смеси производится путем предварительного сжигания части топлива. Керосин из поплавковой камеры А подводится по каналу В к основному жиклеру С и частично к вспомогательному жиклеру D. Из последнего он попадает в специальную камеру Е, в которую вставлено цилиндрич. тело F с прорезами в стенке и круглыми отверстиями в днище, в

к-рые вставлены асбестовые фитили G. Перед пуском двигателя в ход снимается крышка Н и при помощи центральной свечи асбестовые фитили зажигаются, и цилиндр F прогревается. После этого крышка Н закрывается и мотор запускается. Ббльшая


часть воздуха через крышку Н и литое колено подводится непосредственно к 1киклеру С, меньшая часть его через кольцевое пространство L и отверстия проникает к фитилям и поддерживает их горение. Часть сгоревших газов поднимается вверх и примешивается к свежепоступающему воздуху, подогревая его. Ббльшая часть этих газов через отверстие М поступает в кольцевую камеру N, нагревает стенки внутренней камеры, на к-рые распыливается топливо, и примешивается к основной массе рабочей смеси у жиклера С. Полученная таким путем переобогащенная рабочая смесь разбавляется воздухом до требуемого состава при помощи особого клапана, соединенного с дросселем. Таким образом, в данном К. осуществляется и подогрев поступающего воздуха и нагрев переобогащенной рабочей смеси. Кроме того, мотор быстро запускается без помощи бензина.

В К. системы Холлей, находящем широкое применение на тракторе Фордзон, осуществлен метод предварительного испарения топлива в небольшом количестве воздуха и дальнейшее перемешивание этой первичной смеси с остальным рабочим воздухом. С этой целью от основной массы воздуха, поступающей через всасывающее отверстие А (фиг. 36) с воздушной заслонкой В, ответвляется в перпендикулярном направлении



воздушный поток, направляемый по трубе С к жиклеру D, питаемому керосином из поплавковой камеры Е. Полученная здесь смесь проходит далее через зигзагообразную камеру, образованную из тонких стальных пластин и омываемую выхлопными га-


зами. Благодаря значительным вихреобра-зованиям, частицы керосина ударяются о стенки, испаряются и хорошо перемешиваются с воздухом. Полученная первичная смесь по каналу G направляется обратно к основной массе воздупшого потока, соединяется с ней выше дроссельной заслонки Я у устья диффузора К, к-рый действует засасывающе на смесь из канала (3. Образованная здесь рабочая смесь направляется через трубу для смеси L в мотор. После остановки мотора керосин из поплавковой камеры спускается, и последняя заполняется бензином для последующего пуска в ход; этого количества оказывается достаточно для прогрева мотора богатой бензиновой смесью, после чего он переводится на керосин.

К. системы Каталекс работает по принципу крекирования тяжел, топлива, т. е. включает в себя химич. процесс образования легче испаряемых и совершеннее сжигаемых углеводородов. Поэтому его основную часть представляет катализатор С (фиг. 37),

дяной очиститель и насыщается водой. Далее часть его, в количестве 2%, по трубе J направляется в смеситель, куда поступает и топливо из поплавковой камеры А, питаемой газойлем или керосином из бака посредством трубки Я. Полученная смесь топлива с первичным воздухом направляется в катализатор С. В катализаторе же смесь попадает в вертикальные металлич. каналы I (фиг. 38), к-рые имеют с внешней стороны ребра, омываемые выхлопными газами, поступающими по трубам Гх, Га, Гз и Г4 из мотора и уходящими из катализатора через патрубок t. Выхлопные газы и первичная рабочая смесь движутся по принципу противотока. Перегородка внутри камеры выхлопных газов служит для разделения последних на два потока, благодаря чему, а также наличию заслонки, можно регулировать количество тепла, передаваемое смеси в катализаторе. Каналы I замыкает сменная крышка О, хорошо изолированная.

Первична спесь



аершный увлажменшй шдуж ториша п ЯП лоток юзйуха

Фиг. 37.

выхлопные газы рабочая спесь вервачный газ

В к-ром осуществляется указанный процесс. Весь воздух, необходимый для питания двигателя, предварительно проходит через во-

Разрез по J-i

При прохождении эмульсии через катализатор имеют место эндотермич. (испарение, разложение) и экзотермич. процессы. Следствием этих процессов являются изменение молекулярного строения составляющих топлива, частичная газификация, ббльшая склонность молекул к окислению вследствие их более простого строения и окисление небольших количеств водорода и углерода, освободившихся во время крекинг-процесса. Полученная таким путем тонко перемешанная первичная смесь состоит из небольшого количества стойких газов (СО2, СО, Og, Hg, СН4), паров воды, паров крекированных углево дородов и небольшого количества альдегидов и алкоголей. Эта смесь обладает анти-детонирующими свойствами и сгорает очень



совершенно. Через отверстия она поступает в каналы Б, в к-рых охлаждается и далее примепгавается к основной массе воздуха в патрубке Е (фиг. 37), откуда и направляется во всасывающую трубу G. Описанный К. обеспечивает, по данным испытания, ту же мощность и экономику мотора, что и при работе на бензине.

Лит.: Маркс Д., Авиационные двигатели, пер. с нем., М., 1926; Брилинг Н. Р., Применение спирта в двигателях внутр. сгорания. П., 1915; Heldt P.M., Automobilbau, В. 4-Vergaser u.Brenn-stoffe, Berlin, 1927; Heller A., Motorwagen und Fahrzeugmaschinen liir fliissigen Brennstoll, 1 Auflage, Berlin, 1925; Dechamps H., Vergaser, 2 Auflage, Berlin, 1922. H. Брилинг и С. Алексеев.

КАРБЮРЫ, богатые углеродом углеводороды, содержащиеся в нек-рых нефтян. погонах, рапр. керосине. К. растворимы в избытке серной к-ты. Значительная примесь их в керосине сообщает пламени последнего мигание и красноватый цвет, небольшая же примесь К. может даже повысить силу света пламени. Возможно, что К. принадлеясат к одному из ароматич.рядов,однако, природа их остается неисследованной. К. следует отличать от кар бе нов и карбоидо в- веществ, родственных асфальтенам (см. Асфальт нефтяной).

КАРДАМОН, плоды растения Elettaria cardamonum из сем. имбирных. Плод содержит 9-18 семян, из к-рых получают путем перегонки кардамоновое масло, от 3 до 8%, уд. в. 0,923-0,944, идущее при изготовлении нек-рых сортов ликеров. Семена К. употребляют также и в пищевой промышленности. На рынке известны сорта: цейлонский, яванский, китайский круглый, камерунский и пр.

КАРДАННЫЕВАЛЫ. Отличительньш признаком К. в. является наличие на одном или на обоих его концах специальных гибких соединений, благодаря к-рым вращательное движение одного вала м. б. передано другому при изменяющемся угле между пересекающимися осями валов. Гибкими соединениями или сочленениями для К. в. наиболее часто служат универсальные шарниры, называемые шарниром Гука и карданным со-ч.тенением (см. Гука шарнир и Гибкие соединения). К. в. широко применяются в автостроении для передачи работы от сцепления к коробке перемены передач, от последней к


Фиг. 1.

дифференциалу и в некоторых конструкциях автомобилей-для передачи вращения от дифференциала к задним или передним ведущим колесам.

Конструктивное выполнение карданных сочленений. На фиг. 1

изображена конструкция распространенного карданного сочленения: разъемное кольцо а шарнирно соединяется с цапфами б двух вилок в, укрепленных на концах двух К. в.


Фиг. 2.

Несколько видоизмененный тип карданного сочленения, изображенный на фиг. 2, состоит из кольца а, снабженного четырьмя цапфами б; одна из вилок заменена двумя подшипниками, отлитыми как одно целое с


Фиг. 3.

диском в тормозного барабана или механизма сцепления, что дает компактность всей конструкции. В том случае, когда К. в. во время работы испытывают линейное перемещение вдоль их оси, применяется карданное сочленение, состоящее из стального


Фиг. 4.

стакана а (фиг. 3), укрепленного на одном из валов, при чем стакан имеет два диаметрально расположенных прореза б; конец другого вала снабжается двумя цапфами в, на к-рые свободно посажены стальные термически обработанные сухарики г, которые точно пришлифовываются по размерам прорезов б. В том случае, когда угол отклонения К. в. незначителен, их соединяют при помощи упругих (из специальных тканей) дисков. При этой конструкции (фиг. 4) концы К. в. снабжаются скользящими по прорезам вала муфтами а с тремя лапками б. Между лапками муфты прокладывается несколько упругих дисков, соединенных с лапками болтами; для большей надежности



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 [ 136 ] 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163