Литература -->  Изомерия в производственном цикле 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163

сзади крыла, то он будет работать в потоке, уже возмущенном крылом, и угол атаки стабилизатора нельзя уже будет определять как угол между хордой стабилизатора и направлением движения всего самолета. В расчете устойчивости, когда приходится определять восстанавливающие моменты стабилизатора и, следовательно, находить подъемную силу стабилизатора, необходимо учитывать скос потока от крыльев.

Фиг. 16.

Теория И. с. дает возможность найти этот CKQC. Кроме того, в самолетах типа тендем влияние переднего крыла на заднее выразится в изменении подъемной силы и лобового сопротивления за счет изменения углов атаки от скоса потока.

При П-образной схеме вихрей формула для скоса потока может быть выведена на основании выраж:ения (2). Если предполоншть, что один конец шнура уходит в бесконечность и, следовательно, cos -jPg = 1, а другой лежит на расстоянии с от точки В (фиг. 2), то в нашем случае выражение для вертикальной вызванной скорости примет вид:

v = (l--\- (21)

Вертикальная скорость за крылом будет вызвана двумя концевыми вихрями и присоединенным вихрем(фиг. 17). На основании принципа независимости можно принять, что общая вызванная скорость слагается из скорости, ВЫг

Фиг. 17. званной присоединен-

ным вихрем, и удвоенной скорости, вызванной одним концевым вихрем. На основании ф-лы (21), скорость, вызванная двумя концевыми вихрями:

2v,= 2--4==Г1 +

а на основании ф-лы (2), скорость, вызванная присоединенным вихрем:

следовательно, общая рость за крылом 1

вертикальная ско-

(22)

Эту ф-лу можно упростить, принимая, что возвышение крыла над стабилизатором равно нулю (1=0), что обычно и осуществляет-

ся на практике. В таком случае будем иметь:

или, для скоса потока, выраженного в градусах:

Да°=57,3[ц-А+Щ]- (24)

При эллиптич. распределении циркуляции по размаху, ф-ла для скоса потока за крылом будет иметь следующий вид:

Aa°=57,3-.(7,[l + (fJ]. (25)

Обе приведенные ф-лы дают довольно значительно разнящиеся между собой результаты и не вполне согласуются с опытными данными для наиболее ходовых типов крыльев. Поэтому имеются попытки составления полуэмпирических, согласующихся с опытом формул. Одна из таких формул имеет следующий вид:

Да° = 57,З.С,.[1 + (17] (26)

и в пределах практич. применений хорошо согласуется с данными опытов, произведенных с моделями монопланных крыльев.

Для биплана можно принять ту же ф-лу (26); только в этом случае Я будет удлинением эквивалентного моноплана, к-рое можно подсчитывать по приближенной ф-ле (15):

---Все приведенные ф-лы не учитывают влияния струи винта, которая может произвести также некоторый скос потока. Этот скос потока от винта с достаточной степенью точности можно определять по формуле:

(27)

l/l + 2B

где а-угол атаки крыльев, Да-скос потока от крыльев, j8-угол наклона оси винта к хорде крыла и В-коэффициент нагрузки на сметаемую винтом площадь (см. Воздушный винт).

Лит.: Юрьев Б. Н., Индуктивное сопротивление крыльев аэроплана, Труды ЦАГИ , 1926,вып.20; его же, Определение аэродинамических свойств крыльев произвольного очертания в плане, ВВФ , 1923, 2; Саткевич А., Аэродинамика как теоретическая основа авиации. П., 1923; Чесало в

A. В., О построении поляры Лилиенталя монопланного крыла произвольной формы, Техника возд. флота , М., 1927, 6; Материалы по аэродинамическому расчету самолетов , Сборн. статей под ред.

B. Александрова, Труды ЦАГИ , 1929, вып. 42; Козлов С. Г., Аэродинамич. расчет бипланной коробки, Техника воздушного флота , М., 1927, 3; Prandtl L., Application of Modern Hydrodynamics to Aeronautics, Reports of tlie Nat. Advis. Comm. for Aeronautics , Wsh., 1921, ii(J; P г a n d 11 L. u. В e t z A., Vier Ahhandiungen z. Hydrodyna-mik u. Aerodynamik (Tragfiiigeltheorie, 1. u. 2- Mit-teilungen), G6ttingen, 1927; В a de г H. G., Flugzeug-baukunde. В., 1924; В a der H. G., Grundlagen d. Fiugtechnik, В., 1920; G 1 a u e г t H., A Method of Calculating the Characteristics of a Tapered Wing, Аегоп. Research Committee, Reports a. Memoranda*, L., 1922, 82i; Florine N., Trainee induite des ailes davion, Bui]etin du Laboratoire aerotechnique de Be]gique , Bruxelles, 1922; Fuchs H. und Hopf X,., Aerodynamik, В., 1922; Munk M., General Biplan Theory, Reports of the Nat. Advis. Comm. for Aeronautics*, Wsh., 1922, 161; Simmons L., Note on the Applications of the Vortex Theory of Aerofoil to tlie Prediction of Downwash, Аегоп. Research Committee, Reports a. Memoranda*, L., 1924, 91i; Simmons L. a. О w n e г E., An Investigation of Downwash in the Slipstream, ibid., London, 1924, 882. B. Александров.



ИНДУКТИВНОСТЬ, физич. величина, являющаяся мерой электромагнитной инерции данной системы. Рассмотрим два контура 1 и 2, по которым проходят соответственно токи силою II и Ig- Тогда энергия магнитного поля создаваемого этими контурами,

Коэфф-ты Ll, называются индуктив-ностями, или коэффициентами самоиндукции, контуров 1 и 2. Коэфф. М называется взаимной индуктивностью этих двух контуров, или их коэффициентом взаимной индукции. Отсюда энергетическое определение И. контура 1: И. Z*i равняется удвоенной магнитной энергии, создаваемой контуром 1 при прохождении через него тока силою в 1 А. При отсутствии железа (/<=Const) энергетич, определению И. тождественны два других.

1) Динамическое определение: И. контура равняется электрич. напряжению ее индуктируемому в контуре (эдс самоиндукции), деленному на скорость уменьшения силы тока в контуре:

2) Статическое определение: индуктивность контура равняется магнитному потоку Ф, окружающему этот контур, деленному на силу тока i в контуре:

Аналогичные определения можно дать и для взаимной И. При наличии железа /л не остается постоянным, и различные определения И. не являются эквивалентными.

Знание индуктивности чрезвычайно важно для расчета линий передачи, электромагнитов, колебательных контуров, сложных антенн и т. д. Существует весьма большое число ф-л и таблиц, дающих возможность определять И. системы. Общей основой для расчета индуктивности может служить формула, дающая магнитную энергию контура

Здесь т - объем, занимаемый данньпя контуром, dr, dr-элементы объема в этом контуре, В-расстояние между ними, *, i-значения векторов плотности тока соответственно

в местах, занимаемых элементами объема dr а dr, и fi - проницаемость. Интеграция производится дважды Если плотность тока по контуру, то

по всему объему т. распределена равномерно формула упрощается и принимает следующий вид:

cos (*, )

(la)

Приведем данные для индуктивности L некоторых контуров.

1) Тонкая катушка, имеющая N витков, высоту I, диаметр D, толщину s ci (/л=1).

Длинные катушки

0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0

0,000 0,946 1.816 2,617 3,355 4,038 4,670 5,257 5,804 6,315 6,795

0,0000

0,0946

0,3633

0,7851

1,3421

2.0188

2,8018

3,680

4,643

5,684

6,795

Короткие катушки

1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0.4 0,3 0,2 0,1 0,0

6,795 7,293 7,872 8,554 9,371 10,373 11,643 13,333 15,783 20,067

6,795 8,103 9,840 12,220 15,618 20,746 29,107 44,44 78,91 200,67

2) Плоская катушка, имеющая!витков, внешний диаметр D, внутренний-d, высоту

h l(D+d).

у: О 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5

3,485 4,278 5,256 6,4

п 0.6

0,7 0.8

7,823 9,487 0,9 1,0

11,507 14.044 17,458 23,871 оо

3) Круглое КОЛЬЦО. Число витков (фиг.). LN2nD{lb-[l+0,n{Y ~

-1,75-0,0095 (!)}

4) Петля из прямого и обратного цилиндрических проводов на расстоянии d друг от друга. Диаметр проводов г.

i. 0,921 lg(,)+ 0,1 .

5) Две параллельные полосы прямоугольного сечения bxh, расстояние между внутренними поверхностямик-рыхравно d(d\\ Ь).

Ll[2(2 + iyin{h+2b + d)-4[l+y.

1п(Л+Ь + й)-{-2 [~У In (?1 -f d) - 4 In (h b)] Если dO, TO

I. = 8I.ln(l-f). Если, кроме того, b h, то

h + b

В случае линейного контура, образуемого проводом, поперечные размеры которого незначительны по сравнению с длиной, формула (1а) упрощается и принимает вид:

cose-ds-ds

к к к к

где dr, dr-элементы данного контура К, R-их расстояние, е-угол между dr и dr. Интеграция выполняется дважды по всему контуру К.

6) Для окружности радиуса а при цилиндрическом проводе с диаметром 2?

Ь = 4яа [(1 + ) In -Ь -1,75] . 10- И.

7) Для квадрата, сторона которого а L = 8a{ln-i-~-0,774 + fid) 10-э Н,

где d=0,25 при постоянном токе.



8) Для треугольника со сторонами а, Ь, с L = 2{ aln + bln + cln?-(a + & + cX- (b + с) Аг sh/S - (с + а) At shS --(a + b)Arsh>Se}- 10-9Н ,

с + Ь - а

у 6

= 2 (аса +

а +с - Ь

Ь + а - с*

а* - Ь* - с*.

Для более сложных многоугольных контуров можно пользоваться упрощенным методом Баженова, сводящим И. мн-ков, обладающих тем же периметром I и той же площадью S, к простому выражению:

где при постояв, токе 5=1/4, а у определяется как ф-ия- (см. Замкнутая антенна).

При переменном токе приведенные формулы несколько изменяются, потому что плотность тока не распределяется больше равномерно по сечению провода, а вытесняется к его поверхности (см. Скинэффект). Магнитная энергия, связанная с контуром, м. б. в этом случае разбита на две части: магнитная энергия внутри провода и магнитная энергия вне провода, при чем перераспределение плотности тока внутри провода не влияет на внешнюю магнитную энергию. Т. о., можно и И. разбить на внешнюю И., не зависящую от частоты, и внутреннюю И., убьшающую с увеличением частоты, проницаемости и сечения провода и возрастающую при увеличении удельного сопротивления провода. Внутренняя И, провода, имеющего длину I см, м. б. выражена ф-лой:

Li = 2fil8 10- Н,

где 5=0,25 при постоянном токе, а при переменном-определяется уже по специальным таблицам. Обйхчно внутренняя И. провода незначительна по сравнению с И. контура, однако, для железных проводов, благодаря большому значению проницаемости, приходится считаться с этой И. (см. Провода железные).

Взаимная И. двух линейных контуров К VI К определяется по ф-ле:

Ж = /гJdsJ J.10- Н, к К

где ds, ds-элементы длины контуров, е- угол между ними, R-их расстояние. Так, два параллельных провода на расстоянии d друг от друга и при длине I имеют взаимную индуктивность

Ж = 21 [in + f ] 10- Н .

При l d эта ф-ла упрощается:

M = 2z[ln-l-bf] 10-9 н.

Взаимная И. двух параллельных, конакси-альных колец с круглым сечением, расположенных на расстоянии х друг от друга, определяется по ф-ле:

МАлуУЛа- 10-9 н,

где А и а-радиусы колец,у=к- +Е,

(А +

аУ- X* J Vl-ksi

sin<p

Е = J dfpVl-k sinip

Значения эллиптич. интегралов К, Е определяются по особым таблицам.

Лит.: Б а ш е н о в В. И., ТиТбП , 1927, стр.347; EIektr. Nachriclitentechnik , В., 1929, р. 22; Abraham М., Theorie d. Elektrizitat, В. 1, 7 Aufl.. В.-Lpz., 1923; Е m d е P., Die Elektrische Ma-schine , POtzn, 1912, p. 221; Esau A., Jahrbuch d. drahtl. Telegr. u. Teleph. , В., 1911, В. 4, p. 212; Spielrein J., Archiv fur Elektrotechnik . В., 1915, В. 6, p. 187; Breisig F., Theoret. Telegra-phie, Telegraphen- u. Fernsprechtechnik in Einzeldar-stellung, hrsg. v. Th. Karrass, B. 7, 2 Aufl., Brschw., 1924; Orlich E., Kapazltat u. Induktititat, ihre Begriffsbestimmung, Berechnung u. Messung, Brschw., 1909; Scient. Papers of the Bureau of Standards*, Wsh., 468; Cohen L., Formulae a. Tables for the Calculation of Alternating Current Problems. N. Y., 1913: N 0 11 a g e W. H., The Calculation a. Measurement of Inductance a. Capacity, L., 1916; Rosa E.B.a. Grover T. W., Formulae a. Tables for the Calculation of Mutual a. Self-induction, Bureau of Standards, Bull.*, Wsh., 1912. Я. Шпильрейн.

ИНДУКТОР, генератор переменного тока, применяемый в телефонии для посылки вызова. Обпщй вид пятимагнитного индуктора представлен на фиг. 1; схема устройства И. показана на фиг. 2. Магнитное поле создается несколькими постоянными магнитами подковообразной формы. Якорь имеет двутавровое сечение и ось его укреплена на обыкновенных подшипниках. Полюсные наконечники выгнуты по форме якоря и обеспечивают зазор ок. 0,2 мм. Обмотка якоря обычно имеет большое число витков; один конец ее соединяется с корпусом, а другой- с контактной пружиной. Для получения необходимой скорости вращения якоря при-

Характеристика наиболее распространенных типов индуктора.

н в и (-1

Число

Высота в мм ....

л о й

Длина в мм.....

Диам. в мм . . Число витков .... Диам. прово-локи Сопротивл. обмотки .

48 38 5 вОО 0,17 365

61 46 3 680 0,10 570

88 44 3 300 0,22 200

100 47,5 2 100 0,27

Зубчатая передача ....

1 : 6,2

1 : 4,8

1 : 7

1 : 5,5

Сипа тока в гпА При 3 об/ск. ручки и при нагрузке:

5002 10002 1 500S

56 47 40

62 48 39

110 88 72

90 62 45

Напряжение в V .... . При нагрузке в .....

50 1500

60 1000

75 1 300

50 300

Вес в кг........

3,87

Примечание. Напряжение холостого хода И. около 120-150 V.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163