Литература -->  Доменное производство металла 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

т. е. на износ рамного рельса оставляется 47,5 - 44 = 3,5 мм. Величина перерыва (см. фиг. 10):

(15)

где б - ширина острия крестовины, равная 15-20 мм, в том сечении крестовины, где острие ее уже может поддерживать бандаж колеса. Расстояние от горла крестовины до математич. центра крестовины

АО =

(16)

2sin-

Если с-ширина головки рельса, р-ширина нодошвы рельса, к-просвет между подошвами рельсов, то ширина крестовины между гранями катания в тех сечениях, где м. б. примкнуть! к ней путевые рельсы, без ост-ружки их подошвы, будет в хвосте:

DE = (с-\-р-{-к) cos I, (17)

в передней части:

jrG = (p-c + /Ocos (18)

Длина крестовины по грани катания от математич. центра до хвоста:

0£> = E±f, (19)

до передней части: 0F =

2tg-

p-c + k

2tg,

(20)

Для литых крестовин и для литых сердечников величина к в ф-лах (17), (19) и (20) принимается равной 2-3 мм. Ф-ла (18) к литым крестовинам не применяется, т. к. длина передней части получается настолько малой, что на ней нельзя поставить накладок. Длина передней части литой крестовины определяется как сумма теоретич. величины перерыва и половины длины накладки:

0F =

sina 2

(21)

где Njc-длина короткой накладки, специально изготовляемой для соединения кресто-вршы с путевыми рельсами. Для русских нормальных типов рельсов длина N, определяемая расстояниями между дырами в стыке, имеет следующую величину:

:Nfc=120-Hll0x2-b64 x 2 = 468j№. (22) Для крестовин, собранных из рельсов, и для усовиков крестовин с литыми сердечниками величина к в ф-лах (17)-(20) принимается равной 50 жж, а ве.тичины 0D и OF, определенные по ф-лам (19) и (20), увеличиваются

на величину где N-длина нормальной

накладки. Глубина жолоба в крестовине д. б. не менее 45 мм. На фиг. 10 показан след SS края бандажа, катящегося по крестовине. Точка S-место полного схода колеса с усовика-определяется из условия

В-Ш-а (23)

где ST равно 130 мм минус толщина гребня бандажа. До точки S у совик от горла крестовины идет параллельно грани катания острия крестовины, отстоя от него на рас-

стоянии равном 45 мм, как было опреде-.лено выше. От точки S на длине SV, равной 600-900 мм, усовик отгибается и отходит в сечении XV от острия крестовины на расстояние 65 мм. Самый конец усовика VY на длине 150-200 м.ч отгибается на ве.тичину YZ, равную 90-100 .чм,. Нри переходе бандажей через перерыв в крестовине всегда но-.яучается удар, избегнуть которого никакою конструкциею в крестовине с неподвижными частями не представляется возмоясным. На фиг. 13 показано очертание типовых крестовин (в продольном профиле по биссектрисе) для стрелок из рельсов нормальных типов, принятых в СССР:

А-цеаьнолитая односторонняя для рельсов 1-а и

П-а, марка V ; в-сборная с литым двусторонним сердечником,

марка Vii, тип Ш-а; С-сборная с литым двусторонним сердечником,

марка */в, тип II 1-а; D-сборная из рельсов, марка Vn, тип IV-a; Е-сборная из рельсов, марка Vs, тип IV-a.

Чтобы избежать удара гребнем бандаяса в вершину угла NCP (фиг. 10) в горле крестовины, образуемом перегибом остряков.


горло уширяют до 62 жж, срезая вершину угла или скругляя его радиусом г или производя оструяску по хордам, которые параллельны биссектрисе крестовины. Радиус округления г доля-сен иметь наименьшую величину , чтобы не создавать помехи Д.ЯЯ установки накладок в цельнолитых крестовинах. Контррельсы делаются длиною от 3 до 5 Л1. Жолоб между путевым рельсом и контррельсом, шириною в 44 мм, делается посредине контррельса на длине, определяемой ф-лой (15). От узкой части делаются на длине не менее 1 ООЬ мм в каждую сторону перегибы для уширения в конце этой длины ясолоба до 68-70 мм. Самые концы контррельсов на длине 150-200 мм отгибаются до расстояния 90-100 мм от путевого рельса.

Тупая крестовина. Характерная особенность туных крестовин, в отличие от острых,-невозможность обеспечения


-{52,4-

-.45,-10? ~S9 ~

Фиг. 13.



перерыва сплошными контррельсами на протяжении всего перерыва. Ширина перекрестных желобов в тупых крестовинах но всей своей длине д. б. одинакова, т.е. v-Vz (фиг. 14). Для безопасного прохода скатов с наименьшей насадкой необходимо, чтобы

Благодаря наличию на бандаже гребня высотою г!=27-!-29 мм длина неогражденного перерыва уменьшается на величину (фиг. 15)

2а2У2г2-г, (24)

где г-радиус колеса, равный 525 мм. Если, кроме того, сделать контррельс тупой крестовины повышенным на величину h сверх


Фиг. 14.

Фиг. 15.

ГОЛОВКИ рельса, то длина неогражденного перерыва еще уменьшится на величину:

а - а = У2г {h + z)-{h + zy - \/2xz. (25) Т. о., действительная величина перерыва к (фиг. 14) при повышенном контррельсе будет

- YW(h + z)-{h + zY . (26)

При подстановке соответственных числовых величин последняя формула принимает вид:

=i?L-1479tg 1-166-

- ]/1 050 {1ъ + 27) -Qi + 27)2, (27) При отсутствии повышения контррельса четвертый член в этом выражении делается равным третьему члену, т. е. 166. Наибольшая величина h принимается равной 50 мм.


Фиг. 16.

Ф-ла (23) устанавливает предельную длину части усовика, на которой он может еще поддерживать новый бандалс, идущий своим гребнем вплотную к сердечнику. Если предположить, что по крестовине проходит скат с наибольшим износом гребня по толщине и притом с плотным прилеганием сношенного гребня к противоположному рельсу, то величина части бандажа, поддерживающей колесо на усовике при прохождении по перерыву, будет равна 130 -- 1 440 -Ь 22 - -1 524=68 мм. Для того же, чтобы коле-

со не провалилось в перерыв, необходимо, как это видно из фиг. 10, чтобы

V2+8

cos а

> 68 мм.

откуда

COSa <

(28) (29)

приг;2=45и5=15л1ж, cos а < = 0,882353; а = 28°5; tga = 0,5336, что соответствует марке крестовины в Vi,9 (-Va)- Этот расчет показывает, что в крестовинах с маркой Vz и круче необходимо делать в жолобе подушку для поддержания гребня бандажа. Верхняя поверхность подушки д. б. ниже поверхности катания рельсов на величину возвышения круга катания над низом гребня бан-далса, т. е. на 29 мм. Края подуШки на длине 150-200 мм плавно опускаются до нормальн. глубины жолоба крестовины, равной 45 мм.

Очертание обыкновенного стрелочного перевода в план е (фиг. 1 и 2) аналитически определяется двумя ур-иями, получаемыми путем проектирования наружной нитки перевода на продольную ось пути и на направление, к ней перпендикулярное. Эти ур-ия, как явствует из фиг, 16, следующие:

w=m--?o+-Ri(sin -siny)-becosa-l-w, (30)

6 = g -Ь ii (cos у - cos a) -f e sin a , (31)

где w - полная длина перевода, m - забег рамного рельса за начало остряка, 1-проекция остряка на продольную ось пути, е- прямая вставка перед крестовиной, и-расстояние от математич. центра крестовины до стыка хвоста крестовины с нормальным путевым рельсом, Ъ-ширина пути, а - угол

крестовины, определяемый из условия =

= 2tg , дну имеют значения, указанные ранее, и определяются типом и конструкцией стрелки, -Rl-радиус переходной кривой по наружной нитке. Для радиуса переходной кривой на переводах магистралей проф. Вин-клер считает возможным допустить след. размеры. 1) Для стрелок, по к-рым проходят, не останавливаясь, организованные поезда: нормальный радиус 300ж,наименьший 180л1. На дорогах Америки, Англии и др. стран в тех случаях, когда поезда должны проходить по стрелке на ответвление с предельной допускаемой скоростью (70-100 км/ч), радиусы переходных кривых берутся от 500 до 1 ООО м. 2) Для стрелок, по к-рым проходят одни паровозы без вагонов: нормальный радиус 240 м, наименьший 150 м. 3) Для стрелок, по к-рым продвигают вручную только одни вагоны: нормальный радиус 180 ж, наименьший 120 ж. На концах станционных путей, где скорость еще очень велика, не следует допускать радиусов меньше 300 м; для стрелок же, укладываемых на середине станционной площадки, даже при условии прохода по ним полных поездов, возмолсно (хотя и нежелательно) уменьшение радиуса до 180 jh. На ветвях можно допустить размеры радиуса значительно меньшие, а именно, до 0,8 от размеров, допускаемых при тех же условиях для магистралей. Если величину



w-(m-\- lo+u) положить равной L, то уравнение (30) примет вид:

L= Ri (sin а - sin J) -Ь е cos а . (32) Координаты для разбивки переходной кривой от внутренней грани рельса прямого пути определяются следующими двумя ф-лами:

X = q-\-x = q + /Jlfsin2у + ZRy cosу-у-- El sin у , (33)

Г= JJi cos у - ]/R9. cos2 y-2RiX sin y-x. (34)

Очертание в илане симметричного стрелочного перевода определяется приведенными выше ф-лами; для этого необходимо только в ф-лах (30)-(34) уменьшить b,q,yua вдвое. Очертание в плане симметричного тройника определяется ф-лами для обыкновенного стрелочного перевода, для чего необходимо в тех же ф-лах уменьшить вдвое а и Ь и определить элементы разбивки за среднею крестовиною. Проекции на ось прямого пути и линию, ей перпендикулярную, хвоста средней крестовины, кривой между двумя крестовинами и прямой вставки перед крестовиной, лежащей на прямом пути, выразятся следующими уравнениями:

1/2 = м cos -I- JRg (sin - sin ) -f cos /3, (35) sin I -Ь 2 (cos I - cos /9 ) + 2 sin /5, (36)

где p - угол крестовины на прямом пути. Пользуясь этими ур-иями, можно определить элементы разбивки по каждой ветви отдельно. Последнее является обязательным, т.к. математич. острия крестовин, лежащих на прямом пути, д. б. уложены с забегом одно перед другим на величину не менее длины разрыва от горла до математич. острия.

Если для сокращения длины перевода перед крес-TOBHHOii не предполагается делать прямой вставки, то во всех предшествующих ф-лах величина е принимается равной нулю, при чем передняя часть цельнолитых крестовин, рассчитанных как прямая, пртгаимается в расчетах как очерченная радиусом переходной кривой. Такое предположение возможно вследствие незначительной длины передней части и значительного угаирения жолоба перед математич. центром. Если крестовина сборная, то длинные прямые рельсы передней части крестовины при пришивке к брусьям изгибаются, как продолжение переходной кривой. Если крестовшш изготовляются по специальным заказам с кривыми сердечником и желобами, то тогда н величину U в расчетах также принимают равной нулю. Очертание в плане обыкновенного перекрестного перевода.

В перекрестном стрелочном переводе все 4 остряка либо передвигаются в одну сторону (несимметричное передвижение остряков), либо передвижение их таково, что, когда внешние остряки сходятся, внутренние расходятся, и наоборот (симметричное передвижение остряков). При симметричном передвижении остряков наименьшая величина расстояния между рамными рельсами в начале остряков

d, = 2t + 2p, + k, (37)

где t-ход остряков, р-толщина остряка, считая от головки рамного рельса до наружного края подошвы остряка, к-просвет между подошвами остряков (2-3 мм). При не-

фиг; 17.

симметричном движении остряков величина d на один ход меньше, т. е. меньше на величину *,как это видно из сравнения фиг. 17, А и В. С целью уменьшения величины й иногда срезают подошвы остряков на довольно значительную величину, так что величина уменьшается до 40-45 мм. Стороны ромба перекрестного соединения (фиг. 18) определяются из условия:

00.=; (38)

короткая диагональ ромба равна

длинная диагональ ромоа равна

(39)

(40)

Для определения конструктивп. элементов и элементов разбивки простого перекрестного


Фиг. 18.

перевода ломаная линия O-STVTSiO проектируется на ось, перпендикулярную продольной оси пути:

Ь = g -Ь ill [cos у - cos (а - у)] - 9 sin (90° - а) -f -f (?o-Ь m-fM)sin а . (41)

Присоединяя к этому ур-ию условие

т + и = - , (42)

2sin-

после соответств. преобразований находим радиус наружной нитки переходной кривой:

QQg

й-A;4[iiL- tg---!o]- (43)

sin \~у) 2

Расстояние кривой ТТ от угла ромба О а определяется из условия:

q + Ri (cosy-cos 1

(44)

Перекрестный перевод с вынесенными за острия острых



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155