Литература -->  Доменное производство металла 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

крыло поднимают, но но.проходе поезда тотчас возвращают в горизонтальное положение. В случае разрыва троса крыло автоматически должно возвратиться в горизонтальное положение. Крылья семафоров располагаются с правой стороны, если смотреть с приближающегося к нему поезда, и окра-щены с сигнальной стороны в красный, а с обратной стороны-в белый цвет. Мачты окрашиваются след. обр.: нижняя часть- в черный цвет, средняя-в красный и верхняя-в белый цвет.

В тех случаях, когда но местным условиям необходимо, чтобы машинист знал о семафорном сигна-те еще до того, как он увидел самый семафор, впереди последнего устанавливаются приборы, подающие т. н. предупредительные сигналы. Эти приборы представляют собою CT0.7I6 с поворотным круглым диском и фонарем на нем и таким образом механически связаны с семафором, что, когда семафор подает приказ стой , диск показывает в сторону поезда днем лселтый круг, расположенный поперек пути, а ночью- желтый огонь фонаря; когда же семафор подает приказ путь свободен , круг на диске расположен вдоль пути, а ночью виден молочно-белый огонь. В Германии предупредительные диски устанавливаются впереди всех без исключения семафоров, и самый диск имеет резко бросающийся в глаза вид б.тагодаря оригинальной окраске своего основания (фиг. 4). Кроме того, впереди предупредительных дисков устанавливаются еще от 3 до 5 т. п. оповестительных щитов, имеющих вид белых прямоугольников с наклонными черными полосами (фиг. 5).

На маловажных ветвях вместо семафоров изредка устанавливаются красные диск и в виде невысокого (3-4 м) столба с прикрепленным к нему кругом, окрашенным с сигнальной стороны в красный цвет, а с обратной-в белый. Днем красный диск подает приказ стой тем, что его круг располагается поперек пути красной стороной к поезду, а приказ путь свободен -положением круга вдоль пути. Ночью красный диск подает те же сигналы, что и семафор.

Для подачи поезду сигнального приказа замедлить ход применяются зеленые д и с к и в виде невысокого столба с наглухо прикреплен, к нему диском, расположенным поперек пути и окрашенным с сигнальной стороны в зеленый, а с обратной-в белый цвет. Днем зеленый диск выражает требование замедлить ход зеленым цветом своего круга, а ночью-зеленым огнем фонаря. В обратную сторону фонарь дает белый огонь. Все постоянные сигнальные приборы устанавливаются так, чтобы с приближающегося к ним поезда, к-рому они сигнализируют, они были видны с правой стороны по направлению движения поезда.


Фиг. 4.

В тех случаях, когда неожиданно возникло на пути препятствие для движения поездов или когда необходимо оградить место ремонтных работ, связанных с нарушением целости и надежности рельсового пути, приказ стой отдается при посредстве переносных красных дисков. Они окрашены с обеих сторон в красный цвет и насаживаются на шест высотой ок. 2 лг; ночью на шест навешивается красный фонарь. Красные диски устанавливаются от ограждаемого


Фиг. 5.

ими места на расстоянии полной длины тормозного пути, т. е. на таком расстоянии, чтобы поезд мог быть остановлен. Длина тормозного пути зависит гл. обр. от профиля пути и скорости движения поезда; для ж. д. СССР минимальная длина тормозного пути составляет 700 м.

При необходимости замедления хода поезда вследствие ослабления пути и искусственных сооружений для сигнала тише нрименяются переносные зеленые ди-с к и. Они окрашены с сигнальной стороны в зеленый, а с обратной-в белый цвет и на-салсиваются на шест высотой ок. 2 м; ночью на шест навешивается зеленый фонарь. Зеленые диски устанавливаются от ограледаемого ими места на расстоянии не менее 350 м. За неимением красных и зеленых дисков вместо них можно помещать на шестах развернутые красные или зеленые флаги, а при отсутствии шестов красные и зе.теные флаги и фонари можно держать в руках. Переносный сигнал путь свободен подается днем свернутым зеленым флагом, а ночью-белым огнем ручного фонаря.

При неимении видимых сигна.тьных приборов сигналы стой и тише можно подавать движением рук или подачей звуков. Приказ стой выражается днем быстрым кругообразным маханием одной руки, а ночью-таким же маханием любым светящимся предметом или (как днем, так и ночью) нодачей трех коротких звуков свистком, рожком или взрывом хлопушек. Сигнал тише подается: днем-медленным маханием вверх и вниз одной рукой, а ночью-таким же маханием любым светящимся (но только не красного цвета) предметом или же (как днем, так и ночью) нодачей двух отрывистых звуков свистком или рожком.

Стрелочные указатели являются постоянными сигнальн. приборами и применяются для указания положения остряков стрелок на достаточно большом расстоянии от последних-на практике, при наиболее благоприятных условиях, до 300 м. Имеется много разновидностей стрелочных указателей. Нормальный стрелочный указатель днем и ночью указывает положения стрелочных остряков след. обр.: 1) стрелка



поставлена на прямой путь по шерсти или против шерсти-днем и ночью виден молочно-белый прямоугольник (фиг. 6); 2) стрелка поставлена на отклоненный путь по шерсти- днем и ночью виден молочно-белый круг


Фиг. 6.

Фиг. 7.

(фиг. 7); 3) стре.тка поставлена на отклоненный путь против шерсти-днем и ночью виден молочно-белый угол с вершиной, обращенной в сторону отклоненного пути (фиг. 8).

Для подачи сигнальных приказов разре-пхения и прекращения маневров применяется квадратный щит, который окрашен с обеих сторон в белые и черные квадраты в шахматном порядке и показывает ночью молочно-белый и синий огни. Приказ производить маневры выражается: днем положением щита вдоль пути, а ночью-молочно-белым огнем фонаря. Приказ прекратить маневры выражается днем положением щита поперек пути, а ночью-синим огнем (фиг. 9). С обратной стороны маневровый щит показывает ночью те же огни, что и с сигнальной стороны. Прочие приказы при маневрах подаются ручными и звуковыми сигналами. Приказ двинуться трубою паровоза вперед выражается маханием над головой днем развернутым зеленым флагом, а ночью-фонарем с зеленым или белым огнем и одним протяжным звуком свистка или рожка. Приказ двинуться тендером вперед выражается маханием у ног днем развернутым зеленым флагом, а ночью-фонарем с зеленым или белым огнем и двумя протяжными звуками свистка или же рожка. Приказ стой выражается маханием по кругу - днем любым флагом, а ночью-фо-Фиг. 8. нарем с любым огнем

и тремя отрывистыми звуками свистка или рожка. Приказ тише выражается медленным маханием вверх и вниз вытянутою рукою; днем-с развернутым зеленым флагом, а ночью-с фонарем с зеленым или белым огнем и двумя отрывистыми звуками свистка или рожка.


Для обозначения откидных брусьев,откидных тормозных башмаков, сбрасьшающих стрелок, глухих упоров в конце тл,Ц1иков и других заграждений применяются сигнальные приборы путевого заграждения. Между сигнальным прибором и самим заграждением должна существовать механич. связь. Когда путевое заграждение находится на пути, то сигнальный прибор показывает днем и ночью молочно-белый круг с горизонтальной черной полосой (фиг. 10), а когда путевое заграждение снято с пути, черная полоса имеет вертикальное направление (фиг. 11).

Для того чтобы машинист заблаговременно знал положение рукавов водоналивных кранов, применяются следующие сигналы: когда рукав расположен вдоль путей, днем на кране не видно никаких сигналов, а ночью виден прозрачно-белый огонь; когда же рукав располоясен поперек пути, то днем виден самый рукав, окрашенный в красный цвет, а ночью-красный огонь фонаря на кране (фнг. 12).

Для подачи с поезда сигналов оновещений (по не приказов) применяются поездные указательные сигналы, к-рые имеют целью


Фиг. 9.

обозначать голову и хвост каждого движущегося поезда. Голова поезда днем в нормальной обстановке движения не обозначается никакими сигналами, а ночью снаб-


Фиг. 10.

Фиг. 11.

жается двумя белыми огнями, когда в голове поезда находится паровоз, и тремя белыми огнями, когда в голове поезда находится вагон. Когда в голове поезда, перевозящего людей, находится паровоз трубою вперед, то у основания трубы зажигается третий фонарь, светящий белым огнем и



служащий не сигнальным прибором, а лищь для освещения пути перед поездом. Голова одиночно следующего паровоза обозначается одним белым огнем. Когда поезд следует на двупутном участке по неправильному пути, то в голове его днем слева но направлению


Фиг. 12.

движения ставится красный диск (или флаг), а ночью левый фонарь показьшает красный огонь. Когда в хвосте поезда находится вагон, то хвост поезда обозначается: днем- двумя незажженными боковыми фонарями и красным диском (или флагом) у упряжного крюка, а ночью-тремя красными огнями фонарей; когда в хвосте поезда находится тендер или паровоз трубою назад, то хвост обозначается: днем-одним красньпи диском (или флагом), а ночью-красным огнем фонаря на левом конце буферного бруса. Хвост одиночно следующего паровоза обозначается так же, т. е, одним красным сигнальным прибором. Маневровый паровоз обозначается ночью как спереди, так и сзади одним белым огнем фонаря. Дрезина и путевой вагончик обозначаются на однопутных участках: днем-красным в обе стороны диском (или флагом) на щесте, а ночью-красным огнем фонаря, также в обе стороны, а на двупутных участках-в сторону, откуда может появиться поезд, показывается днем красная сторона диска, а в обратную-белая сторона, и ночью, соответственно с этим,- красный и белый огни.

К распорядительным сигналам, подаваемым нри отправлении и следовании поездов, относятся: 1) сигнал, подаваемый перед отправлением пассажирского поезда, заключаюпщйся в одном протяжном звуке ручным свистком, подаваемым главным кондуктором, и ответном на него протяжном звуке паровозного свистка; 2) сигнал, подаваемый перед отправлением товарного поезда, заключающийся в одном отрывистом звуке ручным свистком, подаваемым главным кондуктором, ответном на него отрывистом звуке паровозного свистка, означающем готовность паровоза к отправлению, после чего следуют протяжный звук свистка главного кондуктора и протяжный паровозный свисток, подаваемый мащинистом и означающий, что паровоз трогается с места и требуется внимание кондукторской бригады; 3) сигнал, подаваемый машинистом бригаде о необходимости тормозить ручными тормозами, заключается в 3 коротких звуках паровозного свистка, быстро следующих один за другим; 4) сигнал оттормозить , по-

даваемый мащинистом, заключается в двух коротких звуках паровозного свистка и 5) сигналы остановки или замедления хода, подаваемые машинисту из вагона поезда флагами или фонарями.

Оповестительные сигналы при движении поездов применяются следующие. Сигнал о приближении поезда к станциям и переездам, к людям на пути, дрезине или путевому вагончику подается одним длительным звуком паровозного свистка. Сигнал общей тревоги (например, о нападении злоумышленников на станцию, налете неприятельского воздушного флота и т. п.) подается в виде ряда частых отрывистых звуков гудка мастерских или свистков паровозов, рожков, ручных свистков или ударов в станционный колокол. Сигнал пожарной тревоги выражается чередующимися группами звуков, состоящих из одного длинного и двух коротких, подаваемых гудком мастерских, свистками паровозов, рожками или ручными свистками, или чередующимися группами звуков, состоящих из перезвона и двух отдельных ударов колокола. На перегоне путевой стражей, а на станции стрелочниками подаются оновестительные сигналы о приближении поезда: в случае нечетного поезда-в виде одного, а четного-двух протяжных звуков рожка. Сигналы о движении поездов вслед (один за другим) подаются в голове и хвосте первого из двух поездов, отправленных парою, след. обр. В голове поезда: днем-один зеленый диск или флаг справа, ночью-один зеленый огонь; в хвосте поезда: днем-один зеленый диск или флаг, ночью-один зеленый огонь справа. К оповестительным сигналам относятся также подаваемые пассажирам и служащим сигналы отправления пассажирского поезда посредством станционного колокола: один удар в колокол оповещает о предстоящем отправлении поезда, а два удара приглашают занять места. Немедленное отправление поезда дежурный по станции сигнализирует поднятием над головой днем белого диска, а

ночью-фонаря с белым огнем, в. Лесновец.

Реконструкция Ж. с. в СССР. Несоответствие прежних Общих правил сигнализации (ОПС) возрастающим скоростям и густоте движения поездов, а с другой стороны, устарелость сигнальных устройств (одно-проводные семафоры, деревянные мачты, неправильно размещенные крылья, неправильно установленные семафоры, недостаточная видимость и пр.) потребовали изменения тех и других. Полная реконструкция по плану НКПС разделена на три очереди #гак, чтобы при калодом новом издании ОПС вводились новые принципы и производилась переделка сигналов. Установлены следующие принципы реконструкции. 1) Полная централизация выработки общих форм сигналов и сужение прав отдельных ж. д. на издание т. н. необязательных сигналов . 2) Абсолютный характер показаний семафора с крылом на три положения- стой , тихо , путь свободен ; три формы семафорных крыльев для входньпс, выходных и прочих семафоров; два сигнальных семафорных огня: красный и зеленый (белый исключается); конструкция семафора должна обеспечивать от принятия



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155