Литература -->  Доменное производство металла 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155


JO 1} вчас

Фиг. 11.

Фиг. 9а.


лОаго

Фиг. 96.


Фиг. 9в.

Podawi паровозов-% а Вывод составов на

X Уборка паровозов - В сортировку и убсрку- Ш Ш Приеы и отправление поездов

Фиг. 12.



перехода, т. е. проектирование элементов на вертикаль и горизонталь. Пусть длина хвостов крестовины будет q, вынос рамного рельса -р, радиусы кривых-Ej, R, (до оси пути), ширина колеи s, угол крестовин а, а угол наклона улицы /3; тогда, выражая касательные через радиусы, из образующихся треугольников можно иметь:

1 -1 +1 = 9 sin а + [(л, +1) tg ] sin а +

-f tg-f]sin +

+ (x + p + lt)smP + qsin0-a)-\~

Отсюда, зная все величины, определяют вставку Xi, величину можно найти из следующего выралсения:

h -1 - I = (q+x,) sin /? + [(ia-1) tg g sin -

- g + (i?,+ )tg ]sin(-a).

Положение элементов в горизонтальной проекции определяется выражением для II пути:

L=l,-b9C0sa-b[(Ei + )tg

cos а --

+ [{Ri + I) tg ] cos P + {x, + p + h) COS p +

+ [q + [r,+ I) tg ] cos ( - a) .

Расчеты любых стрелочных улиц аналогичны приведенным, даже в случаях применения симметричных, англ. и других переводов, при любом направлении путей. В табл. 2 и 3 и фиг. 8 приведены необходимые ориентировочные размеры для съездов, стрелочных улиц и расстояний до предельных столбиков при междупутьи й=Ъ,2м. Размеры некоторых типов дено и поворотных треугольников показаны на фиг. 9а, 96 и 9в; детали см. Железнодорожное депо и Новоротные устройства.

Т а б л. 2. - о р и е н т и р о в о ч н ы е размеры для стрелок (в м).

Элементы

Марки стрелок

Съезды а......

Расстояние 1 . . . .

ft ... .

Табл. 3. -Ориентировочные размеры для проектирования стрелок (в .и).

Марка крестовины.....

Длина остряков прямоли-

нейных ..........

Угол крестовины ......

5°1140

6°2025

7°730

Угол остряка........

1°И36

1°2557

1°3530

Дляминиму- [ °Р са-ма h (прямая pg, . . . . вставка) \feop. длина

332 30,3

222 25,0

0,9 176 22,3

Для мини- [прямая встав-мума R (ра- д+ s; (теор. длина It

4,7 250 28,1

2,2 200 24,3

1.8 160 21,7




Расчет числа путей. Для определения числа путей на Ж. с. существует два основных способа: графический и аналитический. Графич. способ заключается в нанесении графиков двиясения на ближайших

Загруженность стрелок и горловин. Одной из важнейших частей расчета является определение загруженности стрелок и целых горловин, образуемьгх головами парков. Для определения загружен-


Фиг. 14.

к станции перегонах и изображении последовательных операций с поездами и группами составов помощью линий, вычерчиваемых различньвхи цветами, соответственно операциям. Т. о. на чертеже полается ряд линий различного значения; суммируя их в определенные моменты суток, можно определить число составов или поездов, совершающих те или иные операции иа станции.

ности горловин существуют также два способа-графический и аналитический. Первый состоит в обозначении различными цветами или условными знаками времени занятия каждой стрелки соответственными операциями (прием поезда, отправление, пропуск паровоза, вывод состава при сортировке, и пр.), при чем получается наглядное представление о загрузке стрелок. Аналитич.


Фиг, 15.

Аиалитическ. способ заключается в подсчете числа путей по ф-лам, исходя из задания чис-.та поездов, без построения графиков двиясения. Основная формула для расчета числа приемно-отиравочньгх путей имеет вид:

где п-число поездов, проходящих в течение суток через данный парк, Т-простой состава или поезда на этих путях в часах, к- суточный коэфф. неравномерности движения

способ зак.лючается в расчете загруженности стрелок и горловин по формулам. Основная формула имеет вид:

T=tnk,

где Т-общее время загрузки стрелки, t- времена занятия стрелок различными операциями в мин., п-чисто занятий стрелки различными операциями, к-коэфф. неравномерности загрузки стрелки. И здесь графич. способ дает более точные результаты.


Фиг. 16.

пое.здов (от 1,2 до 2, а в отдельных случаях я выше). Для уточнения расчета ф-ла расчленяется по роду поездов и их простоев и имеет тогда вид:

{Пс.Тс..+Щп.Т ,.+Пп.Тп.)к

JV =----+ 1,

где индексы с. т. и п. относятся (соответственно) к сортируемьгм,транзитным поездами передачам. Графическому расчету в настоящее время отдается предпочтение, как более точному и наглядному. Пример такого расчета числа путей станции показан на фиг. 10, а на фиг. 11 приведен пример расчета числа путей пассажирской станции и график накопления пассаясиров на вокзале.

Пример графич. определения загруженности стрелок и горловин изображен на фиг. 12.

Проектирование горок (без автоматич. замедлителей и ускорителей). Здесь необходимо иметь в виду два условия: а) скорости нри спуске не долясны превосходить 25 км/ч, т. к. иначе невозмоясно тормоясение башмаками. Поверка делается по формуле:

V = + 2g(h - hj ) , где Vq-начальная скорость (при скорости осаживания состава на горку в 2im,/4, Vq- = 0,6 м/ск), 3 = 9,81 м/ск, (h - hi)-свободная высота падения в м; б) порожний вагон не долясен нагоняться на стрелках отцепом из двух груженых вагонов (разрыв между от-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155