Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

своего максимума. Дальнейшее обогащение смеси понижает скорость сгорания. Так, при коэффициенте смешения 1: 6 продолжительность сгорания равна 0,05 секунды, тогда как при коэффициенте смешения 1:14 она в 10 раз больше (0,5 секунды) и при коэффициенте смешения 1:4 достигает 0,15 сек. Скорость сгорания зависит также от давления сжатия, под которым протекает сгорание. Те ле опыты Клерка иллюстрируют это поло-лоение (табл. 6).

Табл. 6.- Скорость сгорания по опытам Клерка (при скорости поршня гз=5 mjck).

Виды смеси

Скорость сгорания в м/ск

без сжатия

Богатая Бедная

22 7

при сжатии р = 2,5 atm

6,25

Зависимость скорости сгорания от t° всасывания для светильного и генераторного газов, по опытам Негеля, характеризуется табл. 7; из нее видно, что повышение t° оказывает положительное влияние на скорость сгорания. Итак, хотя нагревание во время всасьшания и сжатия способствует лучшему перемешиванию газов, но повышающееся вместе с тем давление мешает газам хорошо диффундировать.

Табл. 7.- Зависимость скорости сгорания от Г всасывания.

Наименование и состав смеси

Светильный газ 16% Генераторн. 46,о%

Скорость сгорания в м/ск

при 15°

3,5 1,95

при 75°

3,8 2,1

На диаграмме (фиг. 25) приведены ско-рости.сгорания бензиновых и спиртовых смесей, в зависимости от избытка воздуха а в двигателе Скрипе , по опытам Лаборатории Д. в. с. Московского высшего технич. училища. Как видно из диаграммы, максимальная скорость сгорания для таких топлив получается для а s 0,9 и достигает для бензина 22 м/ск. Как с обеднением, так и с обогащением смеси скорость сгорания сильно падает. Если сравнивать численные значения скорости сгорания, полученные Клерком, Негелем и лабораторией Московск, высшего технического училища, бросается в глаза их несоответствие: Клерком и лабораторией МВТУ получено число 22, а Негелем - 3 м/ск. Это объясняется тем, что Клерк и лаборатория производили свои опыты на работающем двигателе, тогда как Негель-в бомбах. Если предполоншть, что в закрытой

же

тзду

га t

Фиг. 25.

бомбе газ с воздухом хорошо диффундировали в однородную смесь, то опыты Негеля дают действительную скорость сгорания, когда смесь находится в покое. Эти скорости недостаточны для того, чтобы закончить сгорание дагке за один рабочий ход: так, например, для автомобильного двигателя, делающего 1 800 об/м., рабочий ход (сгорание и расширение) совершается в = = ~ сек.; при ходе поршня равном 100 мм и

скорости сгорания в 3 м/ск сгорание заканчивалось бы в начале всасывания. В действительных рабочих диаграммах, однако, мы видим, что двигатели развивают нормальную рабочую диаграмму с небольшими отклонениями от г; = Const, соответствующую скорости сгорания 204-30 м/ск, в зависимости от чистха оборотов машины. С повышением числа оборотов увеличивается скорость вихревых потоков в рабочем цилиндре и очаг сгорания быстро переносится на всю рабочую смесь, так как вихревые скорости значительно превосходят скорости распространения волны сгорания в покоящейся смеси.

Коэффициент выделения тепла. В связи со всеми перечисленными выше влияниями на линию сгорания, из располагаемого тепла лишь часть будет обращена в полезное давление для двигателя Отто и в соответствующее увеличеюте объема для двигателя Дизеля. Остальная часть пойдет в ох-лаледающую воду; часть топлива совершенно не горит, характеризуя неполноту сгорания; часть же топлива горит в процессе расширения, и некоторое влияние на теоретические давление и объем окажет также диссоциация. Назовем долю от введенного тепла, получаемую как полезное тепло в процессе видимого сгорания, коэффицентом выделения тепла . Тогда, при сжигании единицы количества топлива с теплотворной способностью Н , количество тепла, которое выделится в процесс видимого сгорания, будет Н . Значение зависит от конструкции машины, очертаний камеры сгорания, однородности смеси или способа распылива-ния топлива и от числа оборотов машины; с повышением степени сжатия убьшают потери в охлаждающую воду; совершенство диффузии и распыливания влечет за собой полноту сгорания; увеличение числа оборотов уменьшает теплоотдачу в стенки, но увеличивает фактор догорания. Практически для хорошо исполненных моделей коэффициент выделения тепла колеблется в пределах от 0,75 до 0,95. Малое значение коэфф. g явно указывает на догорание в процессе расширения, и при выборе значений для необходимо их связывать с соответствующим значением показателя политропы рас-ширешш Wj,: чем меньше тем меньше и щ. Вообще следует отметить, что в большинстве двигателей может иметь место догорание за весь процесс расширения, и недовыделивше-еся в процесс видимого сгорания теп.по отчасти используется в процессе расширения. Значение коэфф. выделения тепла для разных типов двигателей можно для предварительного теплового расчета брать по табл. 8.



Табл. 8.- Значения коэффициента выделения тепла I.

Двигатели Дизеля..............0,82-0,92

Нефтяные двигатели.............0,75-0,85

Газовые двигатели..............0,80-0,88

Быстроходные автомобили и авиационные двигатели...................0,80-0,97

Период расширения. Теоретически, адиабата линии расширения идет с переменным показателем, увеличиваюш;имся по мере расширения газов в пределах от 1,25 до 1,32, в зависимости от нагрузки. В виду теплоотдачи в стенки кривая расширения должна итти круче адиабаты и с ббльшим показателем против нее. В свою очередь, догорание компенсирует потерю на охлаждение, приближая действительную линию расширения к адиабатич. кривой. Практически при построении рабочей диаграммы принято считать линию расширения идущей с постоянным показателем, что, однако, не соответствует действительному рабочему процессу, но дает значительное упрощение при сравнительно небольших неточностях.

Для хорошо исполненных моделей колеблется в пределах 1,28-1-1,35, в зависимости от выбора коэффициента , но может в неудачно исполненных моделях упасть даже до 1. По опытам Герберга, показатель линии расширения зависит гл. обр. от давления сжатия, что видно из след. сопоставления:

При давлении сжатия Ре в atm ... 10 10 8 6 4 3

Показатель линии

расширения п2 . . . 1,285 1,295 1,365 1,385 1,395 1,43,

т. е. с повышением сжатия показатель линии расширения падает. На показатель влияет, хотя не в сильной степени, и величина нагрузки. Герберг производил опыты при разных нагрузках, от больших до холостого хода, и нашел, что показатель при этом менялся в пределах 1,28--1,33; для холостого хода он был равен 1,38. Такая зависимость показателя пз от нагрузки понятна: с уменьшением нагрузки уменьшается и количество рабочей смеси, поверхность же охлалс-дения остается одна и та же, так что, несмотря на пониление температуры относительная теплоотдача как бы увеличивается, и показатель возрастает. На величину показателя линии расширения влияет также и число оборотов двигателя: чем оно больше, тем короче время соприкосновения газов со стенками в период расширения, а значит и теплоотдача в этот период меньше; следовательно, показатель уменьшается. Эту зависимость подтверждает и Клерк, который нашел колебания и а для разных чисел оборотов в пределах от 1,2 до 1,43. Впрыскивание воды в цилиндр тоже влияет на уменьшение показателя Uz- Часть тепла тратится на испарение впрыскиваемой воды, темп-ра понижается, и уменьшается теплоотдача во внешнюю среду, что и вызывает пониление па до 1,2; иногда оно доходит даже до 1. Это бывает при перегрузках, когда часть смеси не успевает сгорать, и по линии расширения происходит сильное догорание.

Продувка двухтактных двигателей. В двигателях внутреннего сгорания, в частности-в двухтактных, давление сгоревших газов в конце расширения равно 2-1-5 atm. В момент открытия выхлопных

окон сгоревшие газы с постоянной скоростью, равной скорости звуковой волны (соответственно показателю к и температуре), устремляются через выхлопные окна в атмосферу, при чем с понижением давления в цилиндре ниже критического скорость истечения будет постепенно падать. Обозначим давление внутри цилиндра через р, давление в выхлопном трубопроводе-через р, тогда с падением давления в цилиндре наступает критическое отношение давлений:

Для двухатомных газов (/с=1,4) это отношение равно 1,89.

Если начальное давление в цилиндре больше давления, соответствующего критическому значению, т. е.

то секундный вытекающий вес в кг определяется из выражения

Сек- lVmaxf >

где /-площадь поперечного сечения окон, [г-коэфф. истечения, а Vmax-постоянная величина, не зависящая от начальн. давления:

Если

2 дк k + l

(35)

и, следовательно, количество вытекающ. газа зависит от постоянно падающего отношения давлений- . Т. о., за время dt вытекает

dt.

(37)

Предполагая, что процесс идет по закону политропы (с показателем т= 1,25--1,35), и обозначая через ро и Vo давление и уд. объем в начале рассматриваемого процесса, при Pi и V.I, меняющихся по времени, имеем:

откуда

Pi pi /рл ро {Ш\

1 -t-

dG/vfy ( dt- (38)

После соответствующих подстановок и интегрирования получаем время-сечение для выхлопа и продувки:

г lPi\ гт 2

где V-объем цилиндра в процессе выхлопа и продувки - принимается постоянным.




Фиг. 26.

Очищение цилиндра от сгоревших газов идет по трем законам истечения (фиг. 26). 1) В момент, когда выхлопные окна открываются (точка е), устанавливается критическая постоянная скорость истечения вплоть до критич. давления (точка к), и коэфф. V в этот период истечения (кривая ек) принимает постоянное значение fPmax, для среднего состава продуктов сгорания, при fc=1,3, Wmax2,09. 2) Затем, начиная скри-тическ. давления,в пределах низких давлений истечения (участок ks) скорости вытекания постепенно падают в зависимости от падения давления в щминдре. 3) В тот момент, когда давление в цилиндре упадет до давления в ресивере или в продувочно-кривошипной камере Ps (точка s), открываются продувочные окна, и сгоревшие газы в цилиндре, с одной стороны, вытесняемые продувочным воздухом, а с другой-под влиянием разности давлений в цилиндре и выхлопном трубопроводе выталкиваются через выхлопн. окна. Для первого периода получаем для определения вре-мягсечения до критич. давления след. ф-лу:

dt = 0,717(0,932 р;- - 1). (40)

Аналитич. решение интеграла для второго периода (выхлоп ниж;е критич. скорости), для области низких давлений, в виду переменности гр невозможно, и решать его приходится графически, в результате чего необходимое время-сечение берется по формуле:

tk ts

Jfdt+Jfdt=

= 0,173 :j;[(3,86 + .Z,)p/--4,14], (41)

где Z, в зависимости от , берется по

графику (фиг. 27).

Период продувки. В момент открытия продувочных окон давление в цилиндре равно давлению в ресивере pg, и продувка цилиндра идет от продувочных окон к выхлопным, преодолевая сопротивление обоих этих окон. В виду того, что выхлопные окна в нача.че продувки имеют значительно большее сечение против продувочных, урав-хшвание давлений в цилиндре пойдет быстрее, чем подача свежего воздуха в рабочий цилиндр через продувочные окна. Предполагая для всего процесса продувки по-стоянИое давление в ресивере pg, определим необходимое время-сечение продувочных окон. Количество воздуха, вытекающего за время dt:

dG=ixy,fj/fjt; fdt=

Sfdt =

(42)

Это выражение содержит два неизвестных:

[ -

еухат.

азы/

kills кты а

/

X я

! л

Фиг. 27.

1) время-сечение J* fdi, 2)величину гр, зависящую от давления в цилиндре. Для щелевой продувки, задаваясь началом открытия выхлопных окон и определяя начало открытия продувочных окон, тем самым получаем время-сечение для продувки и для всего выхлопа. Определение время-сечения для продувки и выхлопа произведем графически, зная диаметр и ход поршня и отношение длины шатуна к радиусу кривошипа. Для этой цели построим кривую зависимости хода поршня от угла поворота кривошипа с момента открытия выхлопных щелей(фиг.28). По оси абсцисс откладываем угол поворота кривошипа а, а по оси ординат-соответствующий ему ход поршня s (от начала открытия выхлопных щелей), построенный по точкам. Полученная интегральная площадь оШ разбивается на 3 площади: F,F\\F, где F- соответствует время-сечению предварения выхлопа до уравнивания давлеьшя с ресивером, 2(2---Рз)-время-сечению выхлопа за период продувки (учитывая обратный ход поршня), 2-2-время-сечению продувки. Определяя масштабы диаграмм, находим необходимое время-сечепие продувки по указанной площади. Из уравнения (42) определяем значение v>:

у = --д- > (43)

л/ Р А,

V Va

где J.iJ/df (время-сечение продувки). В этой формуле по фиг. 28 известно время-сечение, состояние продувочн. воздуха в ресивере и его количество, которое для машин с отдельным продувочн. насосом берется

a/iJ с избытком в

35-80% против рабочего объема цилшвдра: 9? = 1,35~ 1,80. У двигателя с кривошипно-камерной продувкой ср равно 0,8-0,6. Таким образом, имеем:


(44)

Принимая показатель сжатия в компрессоре



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159